Общество обзор Протестующее Забайкалье – в обзоре событий недели

Протестующее Забайкалье – в обзоре событий недели

...почему 200 человек так сильно волнует Димон, и совсем не волнует уровень жизни в родном городе. По-моему, это как жить в хлеву, но, встав на цыпочки, тянуться рисовать на стене цветочек...

Прошедшая неделя отметилась в Забайкалье общероссийскими митингом против коррупции с облитыми зелёнкой активистами и началом забастовки дальнобойщиков, к которым на пятый день почему-то решил приехать ОМОН и добрая порция экипажей полиции.

Бывшего главу управления Росреестра по Забайкальскому краю Николая Затеева приговорили к 8,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима и штрафу в 7 миллионов рублей за взяточничество. Его подельника Ивана Васина оштрафовали на 500 тысяч рублей.

Потерявшаяся в Краснокаменске 9-летняя девочка нашлась. Оказалось, все переживания родителей были из-за того, что она задержалась у подруги.

В Чите примерно в это же время неизвестная счастливица выиграла 6 миллионов рублей в лотерею.

Умер Евгений Евтушенко

1 из 7

«Не надо так долго не видеться - потом можно и не увидеть друг друга вообще», - сказал залу «Мегаполиса Спорт» полтора года назад Евгений Евтушенко.

Восьмидесятидвухлетний, тогда он впервые был в Чите.

И ушёл, помахав тростью вставшему залу: «Долгие проводы, долгие проводы, долгие проводы - лишние слёзы».

Екатерина Шайтанова: Толян

Митинги против коррупции, прокатившиеся по стране, где-то с задержаниями, в прошлое воскресенье, стали темой недели. Кто вывел на площади подростков и сколько их было, почему молчит Путин и когда уже принесут в политическую жертву Медведева, даже читинский фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация) несколько суток кидался друг на друга в стремлении выяснить, сами ли измазались зелёнкой организаторы митинга в Чите или всё же на них вероломно в знак протеста против протестов напали злоумышленники, аккуратно облили им щёки и таинственно скрылись.

В Чите мероприятие проходило на площади Революции на фоне цирка, собрало на пике посещаемости, по оценкам УМВД, 200 человек (для полноты картины надо вычесть журналистов, силовиков, управление внутренней политики губернатора и летавший над головами квадрокоптер) и быстро свернулось. По крайней мере, через час с небольшим, когда я туда заехала, на площади было человек 15 на том же фоне, летали целлофановые пакеты, лежали плевки, валялись растоптанные остатки мороженого.

Попытка любого общества обозначать собственное недовольство властью, уровнем жизни, чем-то ещё, конечно, характеризует его как сознательное, гражданское и - ну, можно подобрать тут ещё синонимы, этому обществу импонирующие. Неясным для меня остаётся, почему 200 человек так сильно волнует Димон и совсем не волнует уровень жизни в родном городе. По-моему, это как жить в хлеву, но, встав на цыпочки, тянуться рисовать на стене цветочек. Вы видели эту площадь? Это подобие асфальта? Этот мусорный ветер в центре города? Эти открытые люки? Эти обшарпанные фасады? Эту городскую администрацию, второй десяток сидящую на попе в лоснящихся от второго десятка брюках (я метафорично называю попой много разных, но примерно одинаковых по уровню мировоззрения поп)? Какой «Он вам не Димон»? Где Чита, а где Димон? Где попытка докричаться до непонятно кого в Москве, а где реальный механизм подогнать под себя окружающее пространство? Быть может, дело именно в том, что Димон далеко, и поэтому против него протестовать сильно проще?

Андрей Козлов: Регион ироничной политики

Мы на неделе опубликовали интервью с общественником Николаем Лихановым. Я наблюдал за рабочим процессом, и всё время думал о том, что в регионе должны были произойти какие-то невероятные изменения для того, чтобы целая Юлия Скорнякова для целой ленты «Чита.Ру» брала у Николая интервью, сверяла его с ним бесконечно, публиковала потом… Я не имею ничего против братьев Лихановых – в каждом городе, наверное, есть такие неуёмные люди, которых принято называть активистами или общественниками - но полноценное интервью, заслуженное фактически, выстраданное в судах вот теперь и медицинских палатах… Второе многоточие на абзац, да. Абзац.

Кроме качества работы нынешней администрации губернатора это интервью вообще-то в какой-то (всего лишь, повторюсь, в какой-то) мере демонстрирует уровень общественной активности в регионе. Уровень общественников, если хотите – так же среди них не хватает серьёзных во всех смыслах, сдержанных, опытных сограждан, как их не хватает в некоторых ироничных управлениях губернатора.

Вы ведь почитайте, что предлагает Лиханов – совхозы в виде автономных некоммерческих организаций, сокращение рабочего дня до 15.00, муниципальная энергетическая компания, сети забрать у ТГК-14… и у МРСК… Сети забрать… Да что же с ними, с забранными-то, делать потом?!

С другой стороны, Лиханов говорит и очевидные вещи, про которые мы не очень часто вспоминаем. Ведь и правда попасть на приём к Ждановой не могут даже и журналисты. Деньги в региональном спорте есть в основном на содержание профильного министерства. Вместо созданий условий для тренеров и массового спорта десятилетиями строятся доступные узкому кругу лиц спортивные дворцы.

Кто-то считает Лихановых – давайте называть вещи своими именами – сумасшедшими. И как показывают некоторые решения некоторых судов, что-то в этом есть. Но кажется мне, что братья Лихановы и всё, что с ними происходит в жизни – это в какой-то мере показатель всего того, что происходит с нашим несчастным регионом последние лет 25-26.

Юлия Скорнякова: Дальнобойщики, которых лучше не видеть

Дальнобойщики России 27 марта встали во многих населённых пунктах на бессрочную акцию протеста. Возмущение водителей вызвало 25-процентное повышение коэффициента по системе «Платон», название которой расшифровывается как «плата за тонны».

Понятно, что проблема федеральная и решение на местном уровне принять невозможно, но в Забайкальском крае свыше 60 дальнобойщиков встали протестовать в Чите, 20 – в Краснокаменске, по несколько десятков – в Агинском и Борзе. Встал весь край, поставщикам которого как минимум вовремя не доставили товары, необходимые населению.

И знаете, что удивительно? На главной точке региональной забастовки под Читой спустя шесть дней с её начала побывали депутаты, ОМОН, журналисты, но только не руководство края. Со ссылкой на поездку к дальнобойщикам депутата Госдумы Николая Говорина прокомментировал акцию только руководитель администрации губернатора региона Дмитрий Кочергин. Он назвал такую меру, как забастовка, не очень действенной, и добавил, что власти региона постараются снять возникшее напряжение.

Когда болит рука, вылечить её может только врач, но не посмотреть самому, ожог там или вывих – очень странно, потому что жить с этой рукой не врачу. Неудобства, если такое случится, она будет доставлять не медикам, а конкретно тебе. Вставшие на плече от Читы до Иркутска дальнобойщики – лишь часть возмущённых политикой относительно «Платона» людей, которым, по всей видимости, терять есть что, но ситуация практически безвыходная.

Я не знаю, что должно заставить нормальных, трезвых, работящих мужиков с семьями и огромными кредитами перестать работать, но это явно не пустяк. И мне удивительно, почему первые лица края и первые лица Читы – тут я не имею в виду приезжавшего замглавы городской администрации Александра Глущенко, попросившего протестующих уехать с первоначального места на Угданском кольце, - спустя почти неделю не находят часа, чтобы услышать, почему люди, в том числе и их выбиравшие, решились на крайнюю меру, и поговорить с ними.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления