Общество Новый глава фонда капремонта: Мечтал стать военным

Новый глава фонда капремонта: Мечтал стать военным

С середины 2016 года региональный фонд капремонта был обезглавленным. За это время прошло целых три конкурса на должность главы. И вот, в мае этого года, нашёлся человек, который прошёл все этапы конкурса - Александр Никонюк.

С середины 2016 года региональный фонд капитального ремонта был обезглавленным. За это время прошло целых три конкурса на должность главы, но первые два результата не принесли. И вот, в мае этого года, наконец, нашёлся человек, который прошёл все этапы конкурса и стал генеральным директором фонда. Им оказался Александр Никонюк, руководитель управляющей компании «Регион — 1».

Кто же он? Суровый начальник? Бывший военный-строитель? Или заядлый рыбак? Об этом и многом другом читайте ниже.

Александр Владимирович Никонюк родился 24 августа 1986 года в городе Лосино-Петровский Московской области.

В 2008 году окончил Военный инженерно-технический университет в Санкт-Петербурге по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

После окончания службы в армии в 2010 году начал трудовую деятельность в должности главного специалиста административно-хозяйственного отдела комитета образования администрации Читинского района. С мая 2011 года переведён на должность главного специалиста отдела ЖКХ, строительства, транспорта и связи управления по развитию жилищно-коммунального хозяйства администрации района.

С 2012 года – техник, специалист отдела по развитию и контролю качества выполняемых работ, главный инженер, исполнительный директор ООО «Управляющая компания «Регион-1».

Никита Ильяш (НИ): — Вы принимали участие в предыдущих конкурсах?

— Нет, это был первый конкурс.

НИ: — А что подтолкнуло принять участие?

— Наверное, всё-таки то, что мне 30 лет. И мне надо было сделать выбор в своём дальнейшем жизненном пути. В управляющей компании я проработал 5 лет. В должности руководителя — более 3 лет. Так что, взвесив все «за» и «против» решил, что я готов. Тем более, что те познания, которые я получил — в сфере эксплуатации домов — мне помогут, капитальный ремонт мне знаком. Вот я и попробовал. Рад, что комиссия сделала правильный выбор и проявила доверие ко мне.

1 из 2

Юлия Скорнякова (ЮС): — Кто-то поддерживал вас, когда объявили конкурс? Говорили: «Саша, иди»?

— Коллеги говорили с моей прежней работы. Они меня поддерживали.

ЮС: — Страшно было принимать решение об участии? Структура-то не простая.

— Да, не простая, и как вы видели, кандидатов было немного. Было не столько страшно, сколько внутри меня шла борьба с самим собой. Но в дальнейшем я понял, что надо доказать, что я могу, что я достоин. Поэтому я активно изучал нормативную базу, готовился путём штудирования множества сайтов, которые в открытом доступе. Смотрел, как работает наш фонд, фонды в других городах. Сделал какие-то для себя выводы.

ЮС: — Какой вы человек по характеру? Часто себе вызовы бросаете?

— Ставлю цели — да, весьма часто.

1 из 2

НИ: — Говоря о соперниках: как вы их оцениваете? Сильные они или слабые?

— До участия в конкурсе мы с ними знакомы не были. Я считаю, что если они дошли до отбора по собеседованию с комиссией, значит они владеют нормативной базой и они довольно-таки сильные соперники. Потому что все, кто участвовали и не прошли, были слабо подготовленными.

НИ: — Что в конкурсе вызвало сложности?

— Для меня всё было сложным, потому что само тестирование для меня всегда было непонятным. Тем более, что нормативная база, которая сегодня существует, это не один и не два документа. Это большой перечень и изучить его довольно сложно. Гораздо проще общаться с человеком, рассказывать ему, учитывая, что я человек старой школы, когда не было ЕГЭ (Единый государственный экзамен, сдаваемый после 11 классов — ред.), все сдавали сами. Само собеседование было не менее сложным. На нём было эмоционально тяжело. Самый лёгкий этап — это подача документов (Смеётся).

ЮС: — Известно, что вы родились в Московской области, учились в Санкт-Петербурге. Каким образом оказались в Чите?

— Я заканчивал военный университет в Санкт-Петербурге. Всех, кто заканчивал военный институт, распределяют. На момент, когда распределяли нас, уже проходили реформы в Министерстве обороны, и мы предполагали, что от строительных войск отказывались на тот момент, и организовывался спецстрой (Федеральное агентство специального строительства - по «Википедии» - госорган, осуществлявший в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, связи и дорожного строительства. Упразднён в 2016 году - ред.). Меня распределили в Читу проходить военную службу. Я 2 года проработал в должности начальника котельной, и потом нас сократили. После этого нужно было делать выбор, и таким образом я пришёл в сферу ЖКХ в администрацию Читинского района.

ЮС: — То есть изначально вы хотели быть военным?

— Да, цель была такая. У меня и отец военный, и брат военный. Все офицеры.

ЮС: — А ваша семья из какого региона?

— Из разных. Отец у меня родился в Московской области, мама — в городе Миасс Челябинской области. Отец заканчивал Камышинское высшее военное командное инженерно-строительное училище. Встретились они в Москве, и, так как папа военный, они поехали служить в Монголию. Там родился мой брат. С Монголии они приехали сюда. Родители у меня уже на пенсии. Климат здесь хороший, никуда переезжать не стали. Москва всё равно так солнцем не радует людей.

НИ: — Как вы оцениваете нынешнее состояние регионального фонда?

— Приходя в фонд, я ожидал увидеть намного худшую ситуацию. На самом деле, тут надо сказать спасибо и Евгении Тихенко (исполняла обязанности генерального директора организации с 15 августа 2016 года до назначения Никонюка 24 мая — ред.) за то, что она смогла удержать фонд на плаву, и сотрудникам, которые в нём работают. Сотрудники сильные — это опора фонда. Я думаю, у нас всё получится. Фонд не в самом плохом положении сейчас находится.

НИ: — Низкие сборы за капремонт (по данным на март 2017 года — около 38% — ред.) разве не плохо?

— Низкие сборы относятся же не только к работе фонда. Капитальный ремонт интересен всем, начиная от собственника и заканчивая управляющей компанией. Компании должны быть особенно заинтересованными, потому что сейчас большинство из них тратят свои деньги помимо содержания текущего ещё и на частичное проведение капремонта. Но в свою очередь они или не хотят, или не могут работать с собственниками, чтобы за средства капремонта делать ремонт своего дома. Фонд — это инструмент ремонта и улучшения жизни собственников. Кто это понял и активно этим пользуется, давно уже капитальный ремонт провели.

ЮС: — Что в итоге делать с нежеланием людей платить в фонд капремонта?

— Однозначно ситуацию надо менять. И примерами показывать, что этим инструментом можно и нужно пользоваться. Чтобы собственники понимали, что это необходимо.

ЮС: — Что делать, чтобы сборы увеличились?

— Фонд сейчас будет вести более открытую работу. Мы планируем встречаться с собственниками, проводить дни открытых дверей. Основной акцент на просветительскую работу, но и, конечно, не стоит забывать о том, что те объекты, которые уже сданы, должны быть качественными, их необходимо сдавать в срок, чтобы собственники были довольны результатом. Потом даст эффект «сарафанное радио».

ЮС: — Наверное, основная проблема, почему люди не платят — это отсутствие широких возможностей заплатить в фонд. Решили проблему со «Сбербанком»? (ранее комиссия при оплате через «Сбербанк» составляла от 1% до 3% — ред.)

— Да, всё решили. У нас безкомиссионный сбор через «Сбербанк».

ЮС: — У вас внизу висит табличка, что 1 июля закрывается касса. Почему?

— Потому что мы дали возможность собственникам не ходить далеко от дома. Проанализировав, сколько людей сюда ездило и какого возраста, сделали вывод, что всё-таки им будет удобнее выйти и без комиссии заплатить в любом отделении. Если возникнут какие-то разногласия, то они всегда могут прийти в фонд и написать заявление либо в устном порядке разобраться в ситуации.

НИ: — Как вы оцениваете имидж фонда? Если смотреть не только региональную, но и федеральную информационную повестку, то можно увидеть, что люди с недоверием относятся к организации.

— Да, отношение негативное, с недоверием. Но наша задача - повысить это доверие, ведя просветительскую работу, и тогда у нас всё получится.

Руководитель Фонда капремонта Забайкальского края Александр Никонюк

НИ: — Сколько на это уйдёт времени?

— Мою работу нужно будет оценивать по итогам 2018 года, потому что вся работа, которая есть сейчас, плавно перетекает из предыдущего. Я думаю, что нам удастся работать оперативнее и подрядчики приступят к работам с начала следующего года.

ЮС: — Срыва ремонтной кампании не ожидаете? Есть ли проблемы с заключением договоров, с аукционами?

— У нас сейчас есть отобранные подрядные организации. Это те люди, которые действительно хотят принять участие в работе. На данный момент несостоявшихся аукционов у нас нет. Единственное, что их мало. А сам процесс идёт.

ЮС: — Планируете ли вы расширять штат или менять специалистов?

— На данный момент нет, потому что сейчас уже идёт исполнение краткосрочного плана. Здесь работают те люди, которые его готовили. Менять что-то сейчас не буду. Наоборот — это возможность присмотреться к коллективу.

ЮС: — А расширять штат? Скажем, к 2018 году?

— Нет. В 2018 год мы зайдём тем составом, который есть, там дальше будет видно.

ЮС: — Судя по вашей биографии, ваш карьерный рост достаточно стремителен. Чем вы это объясняете?

— Тяжело самому давать себе оценку. Но, наверное, заслуга в работе. Если человек хочет чего-то достичь, ему надо работать.

ЮС: — Вы упрямый?

— Я, может, даже немного вредный. Коллеги, которые со мной будут работать, наверное, лучше об этом скажут.

ЮС: — А вы можете голос повысить?

— Есть же несколько методов воздействия на людей. Метод крика не всегда полезен. Человеку всё-таки нужно доносить информацию спокойной интонацией, указывать ему на ошибки, чтобы он их осознал и исправил. Но, если нужно — могу и повысить. Голос у меня командный есть. Я ведь всё-таки военный.

ЮС: — Вам нужно отвлекаться от работы, или вы человек, который целиком в неё погружён?

— У меня, конечно же, есть хобби, и любой человек должен разгружаться. Я занимаюсь рыбалкой. Этим я и отвлекаюсь от работы.

ЮС: — Где рыбачите?

— Везде. В нашем крае, в соседней республике. В Акшинском районе, Шакше, на Арахлейских озёрах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления