Общество Жёсткие детские лагеря

Жёсткие детские лагеря

С парнями проще - устал, не слушаются, одному ка-а-к хлопнешь! Девчонкам не хлопнуть. Я однажды обозвал их… как же… «куклы растрёпанные», вот! Они как у меня заплакали.

Когда «Вечорка» начала писать о том, что дети в Нерчинском районе вместо оздоровительного лагеря попали в зону строгого режима - их избили и выгнали, чтобы они 15 километров шли пешком, я сразу вспомнила этот лагерь.

Мы были в «Таёжном» год назад, в прошлом июне - когда только заговорили о строительстве ГЭС на Нерче. Тогда территория лагеря полностью попадала в зону затопления, и нас повезли показывать, почему затапливать ни в коем случае нельзя.

В «Таёжный» ехать - сначала 80 километров до Зюльзи по грунтовке, дальше 16 километров по лесу, глинистым оврагам, через ручьи - надо пересаживаться на уазики. И то без гарантии. То есть автобусам с табличками «Дети» туда не проехать. Детей – скорее всего, без всяких табличек - заводят пешком, а иногда - сплавляют по Нерче. Вернее, чаще всего происходит и так, и так - одна группа заходит походом с одной стороны, другая - с другой, третья - сплавляется. То есть уходить надо так же - те же 16 километров - вне зависимости, выгнали тебя или дали по итогам смены грамоту.

Фактов избиения воспитателем – директором, между прочим, лагеря, Сергеем Арсентьевым - девятиклассника пока никто не подтвердил, но я не то чтобы не удивлюсь, если так и есть, но и подозреваю, что во всех этих спортивных лагерях так и бывает. Что это такая данность мест, где мальчишки, в том числе, самые разные, из школ и детдомов, живут в палатках, занимаются спортом.

Можно провести в отношении меня проверку, но честно-то, я считаю, что это не только данность, но и неминуемость. Что сделать при обнаружении в детском лагере секса, наркотиков и прочего рок-н-ролла? Обещаний бандитских ночных разборок? Поножовщины? Дедовщины? Там такая же жизнь, как в городе, только с большим азартом, отвагой и гормонами. Очень помогают воспитательные беседы, но иногда проще попросить сразу две комнаты упасть и отжаться.

Вообще, люди, больше 10 лет делающие лагерь «Таёжный», не похожи на садистов. А над самим «Таёжным» реет триколор. Высоко на сопке, через Нерчу, на дереве его повесили мальчишки. Сами захотели, прибежали: «Можно, мы поставим?» - объясняет Сергей Ильич, директор лагеря и нерчинской детско-юношеской спортивной школы.

В этом году Таёжному 11 лет. И прошлым летом в реальное затопление, по-моему, он верил мало - вовсю строилась столовая.

- Столовую, Катя, как планируем - закрытого типа, но летнюю. Сюда скат будет ещё один. Чтобы ветром не задувало. Сделаем из брёвен - чтобы запах классный.

Тропинке тоже 11. Она ведёт к бане на берегу Нерчи. Топится - буквально за час. Печку клал сам министр промышленности и энергетики Олег Поляков. Говорят, делал это вполне мужественно.

Дом для девчонок ещё делался. Завуч Владимир Иванович постелил полы, линолеум. На стене - привет от волейболисток из 9 класса.

Под навесом живут только парни. Ставят палатки. Здесь сухо и пахнет рыжей хвоёй, дождём, походами.

Чуть поодаль отдельное костровое - Зареченские табор свой делают. Парни из детдома живут с домашними нормально. Не ругаются, ничего. Но себя обозначают.

1 из 4

В начале июля заезжает, заплывает, заходит сотня детей. Туризм, футбол, теннис, иногда - нечасто - дискотеки. Пара недель тренировок и хохота.

- У нас тренер Лариса Анатольевна - она пацанов к девчонкам не выпускает.

- А вы бы отпускали?

Сергей Ильич вздыхает, смеётся так, что понятно - пусть Лариса Анатольевна решает:

- У меня последние девчонки были в 1974-м. Потом я только парней тренировал. С девчонками сложнее, но зато надёжнее. С парнями проще - устал, не слушаются, одному ка-а-к хлопнешь! Девчонкам не хлопнуть. Я однажды обозвал их… как же… «куклы растрёпанные», вот! Они как у меня заплакали. Не знаю, что-то обиделись... Берём всяких, хулиганов тоже. Говорим - не будем брать на следующий год, но всё равно берём демонов.

А после смены наступает тишина: «И только они ушли - и вот такая тишина. Оно вроде и звуков особо не было - ну, чего-то говорят, шумят. А уходят - и тишина. Вот что удивляет».

«Я к тому говорю, - смешается вдруг на тосте Ильич, начнёт неловко смотреть вниз, - что вдруг меня не будет, но как бы это... Чтобы лагерь оставался. Он же потом может только здесь остаться. Куда он больше денется?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления