Общество Страна и мир «Дешёвые» билеты в Крым

«Дешёвые» билеты в Крым

Сейчас можно купить билет из Читы до Новосибирска за 3 тысячи рублей, а из Новосибирска до Симферополя - за 6 тысяч.

С 2009 года Забайкальский край вошёл в программу по субсидированию авиаперелётов. Первоначально, среди субсидированных направлений была только Москва. С 2016 года присоединился Новосибирск и Екатеринбург. В этом году впервые льготники могут улететь за 9 тысяч рублей в Симферополь. Пока только через стыковку с Новосибирском или Екатеринбургом. Вероятность прямых рейсов до Крыма призрачная.

Воспользоваться программой и купить льготные билеты могут определённые категории граждан - молодёжь до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды I группы и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребёнка-инвалида, инвалиды с детства II или III группы.

Коммерческий директор Читинского аэропорта Денис Каминский говорит, что с 2009 года, когда край попал в программу субсидирования авиаперелётов, пассажирский поток значительно вырос. Летом доля льготных пассажиров в общем потоке составляет 25%.

«В этом году у нас появилась возможность субсидировать стыковочные рейсы. Смотрите, сейчас, например, можно купить билет из Читы до Новосибирска за три тысячи рублей, а из Новосибирска до Симферополя за 6 тысяч. Я разговаривал с представителем «Сибири» они успешно продают такие варианты. На некоторые даты через Екатеринбург будет ещё дешевле», - говорит Каминский.

По его словам, в соответствии с заявкой, перевозчикам выдаётся определённое количество субсидированных билетов: «Но там должно быть не менее 40 мест на одном самолёте. Это правило предоставления субсидий. Для самолётов на 180 кресел».

В Улан-Удэ, кстати, субсидированные билеты можно приобрести только на одно направление — Москва. У нас тут небольшое преимущество. Студенты, которые учатся в Новосибирске, могут на каникулы прилететь домой в Читу за 3 тысячи рублей. А на стоимость детского билета помимо субсидии распространяется дополнительная скидка в 25%.

Разница в цене субсидированного билета и обычного разительная. Например, на 26 июля обычный билет Чита - Новосибирск- Симферополь обойдётся в 21,5 тысячи рублей. И это, если покупать сейчас. В сезон стоимость билета вырастет ещё. Поэтому сейчас авиакассы работают в авральном режиме. Люди выстраиваются в очереди, чтобы успеть купить дешёвые билеты.

Иллюзия дешёвого билета

По словам представителя одной из авиакомпании, с 2018 года продлён срок действия продажи субсидированных билетов до 1 декабря при прежнем финансировании программы. Отсюда – ограниченность наличия мест.

«Мы не успеваем отслеживать, на какие даты появляются билеты и на какие рейсы. Субсидированные места на лето авиакомпании добавляют в рабочем режиме, что, конечно, вызывает приостановку продаж. В свободном доступе сегодня апрель-май и сентябрь–октябрь», - говорит представитель авиакомпании.

Причина очевидна — летом, те, кому хочется отдохнуть на юге, улетят и без субсидии.

К тому же, когда есть возможность купить субсидированный билет до Москвы, стоимость билета на южные направления довольно высокая.

«Например, человек покупает льготный билет от Читы до Москвы, а конечная точка его маршрута Симферополь. Стоимость билета Москва — Симферополь варьируется от 9 тысяч и выше, в некоторые даты достигает уровня 20 тысяч рублей. Оказывается, что порой дешевле купить обычный билет», - говорит представитель авиакомпании.

К тому же, если с прямыми субсидированными билетами всё понятно, то покупать стыковочные отчасти рискованно.

«Например, человек купил субсидированный билет до Москвы, а затем обычный — до Сочи или Симферополя. Это уже будет не трансферная перевозка. В случае, если задержка рейса произойдёт на одном из участков, то там можно не попасть на рейс. Авиакомпания, конечно, при наличии мест может вас посадить, но в активный летний сезон места на рейсы есть далеко не всегда», - говорит он.

Представитель авиакомпании считает, что ориентироваться и ждать субсидированных билетов не стоит. Если покупать заранее, то можно выбрать довольно приемлемые по цене варианты.

Призрак прямого рейса в Симферополь

28 марта генеральный директор Читинского аэропорта Виталий Кашин во время итоговой коллегии министерства территориального развития заявил о том, что планируется в 2018 году запустить прямой рейс из Читы в Симферополь.

Разговоры эти давние. Ещё в апреле 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о включении 15 городов, в том числе и Читы, в список субсидируемых авиамаршрутов в Крым. Тогда говорили, что в случае начала полётов стоимость льготного билета из Читы до Симферополя не превысит 8,8 тысячи рублей, из которых 7,1 тысячи будут компенсированы авиаперевозчику из федерального бюджета. Но тогда ни один перевозчик не согласился зайти на этот маршрут.

В минтере говорили, что пытались привлекать«Вим-авиа» и «Аэрофлот», но они отказались.

Представители авиакомпаний не верят в запуск прямого рейса.

«Есть такое понятие как возможная дальность полёта. Далеко не все судна смогут совершить полёт из Читы в Симферополь. Обычно такие самолёты отдают под чартеры, которые реально могут выдержать такую нагрузку. Две попытки у Читинского аэропорта было договориться о запуске прямого рейса. Пока всё тщетно. Не знаю какие сейчас основания предполагать, что всё получится. Это всё должна согласовывать Росавиация. Далеко не все компании имеют право предоставлять субсидированные билеты», - говорит один из них.

Аналогичного мнения представитель другой авиакомпании: «Во-первых, нужен определённый тип борта, чтобы туда летать. Ни у всех компаний есть такие самолёты. А их обслуживание и заправка стоит ещё дороже. Сколько конкурсов Читинский аэропорт не объявлял, ни одна компания не выходила. Во-вторых, полёты в Крым из Читы не выгодны для самих авиакомпаний».

Кстати, из Хабаровска, Иркутска и Улан-Удэ также нет прямых рейсов до Симферополя.

Коммерческий директор Читинского аэропорта Денис Каминский отказался комментировать информацию о прямом рейсе в Крым без официального запроса.

Он уточнил, что в планах аэропорта наращивание частот на действующие направления.

«Мы планируем увеличить рейсы в Иркутск. Новосибирск уже до 8 частот в неделю доходит. Пока подтверждённых прямых направлений, к сожалению, нет. Тут старые пытаемся сохранить. У нас слабо Хайлар грузится. Тоже сидим молимся за этот рейс. Его в сентябре только возобновили. Хабаровск, Владивосток в 2017 году Якутская компания две частоты ставила. В это лето они заявились с одной частотой. Это связано ещё и с тем, что в прошлом году у них субсидировался рейс, а сейчас не субсидируется. Переговоры ведём с «ИрАэро» о том, чтобы увеличить частоту и добавить рейсы на восток», - уточнил Денис Каминский.

Сомневаться в том, что Читинский аэропорт не заинтересован в прямых перелётах в Крым не приходится. Идёт какая-та работа, ведутся переговоры. Правда, пока это сотрясение воздуха. Очевидно, что авиакомпании не будут работать себе в убыток или с минимальной выгодой. Поэтому бессмысленно заявлять о каких-то планах без подтверждённых данных.

Ситуация с субсидированными билетами тоже неоднозначная. Получается, что механизм их сопровождения полностью в руках авиакомпаний, которые запросто могут тусовать их так, как им выгодно. И если дешёвые билеты на прямые рейсы ещё реально поймать, то стыковочные очень сложно. Люди вынуждены бегать, узнавать, подстраиваться. В надежде хоть что-то выгадать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления