Общество «Они всё время ноют», - таксисты Читы о забастовке коллег

«Они всё время ноют», - таксисты Читы о забастовке коллег

«Сейчас будет много левых вызовов ‒ те, что бастуют, начнут заказывать такси, чтобы остальные порожняком катались».

Организаторы забастовки таксистов в Чите, как и планировалось, начали её 5 июля ‒ несколько дней водители не будут сотрудничать со службами заказа. Так шофёры рассчитывают вынудить компании повысить тарифы, которые не растут уже несколько лет, несмотря на то, что постоянно дорожает бензин. Однако на участие в акции согласились не все, поэтому новостей о сбоях в работе сервисов пока не появилось. Журналисты ИА «Чита.Ру» поговорили с таксистами, чтобы узнать у них самих, есть ли смысл в этой забастовке. Имена некоторых собеседников изменены по их просьбе.

По словам сотрудника службы заказа «Максим», акция водителей никак не повлияла на работу компании. Тем временем протестующие уверяют, что число свободных заявок выросло в четыре раза. В «Яндекс.Такси» ситуацию не комментируют.

Ну пускай бастуют

Павел, организатор забастовки: «Это не война бомбил с другими водителями, да и вообще не война с кем-либо. В наш город за последние три года зашли два крупных агрегатора федерального масштаба, и всё это вызвало накал конкурентной борьбы. А как они могут бороться за клиента? Только путём демпинга, снижения цены поездки для клиента. В итоге трудиться, чтобы заработать те же деньги, что и три года назад, приходится на 3-4 часа дольше. В магазинах цены тоже на месте не стоят, у всех семьи и дети. Сложнее становится уехать в отдалённые районы города, так как стоимость поездки туда просто невыгодна для водителей. Проще сделать две заявки по центру.

По закону такси должны работать с лицензией, предрейсовым медосмотром водителей, контролем технического состояния машин. Должен соблюдаться режим труда и отдыха. Должны вноситься налоговые и пенсионные отчисления. Это большие для любого таксиста деньги. Если обязать соблюдать все нормы, то деятельность в этой сфере перешагивает грань рентабельности далеко в минус.

Мы бы и рады платить налоги на благо государства, но просто нет возможности. Мы всего лишь требуем немного повысить цены. К сожалению, службы заказа такси не идут на контакт, прикрываясь словами о непонимании нами ситуации и принципов работы (в службе заказа «Максим» считают, что после повышения тарифов упадёт спрос, и в итоге водители станут зарабатывать не больше, а меньше - ред.).

Сергей: «Да мне без разницы ‒ для меня это не основная работа, а так, хобби. Но вообще они же всё время ноют, таксисты, постоянно чем-то недовольны. Причём, что характерно, ноют-то мужики. Сколько слушаю их разговоры, ни одна женщина ни на что не пожаловалась. Ну пускай бастуют, всё равно ничего не изменится».

Есть охота каждый день

Василий: «Не стану пока ездить. Тем более, что сейчас будет много левых вызовов ‒ те, что бастуют, начнут заказывать такси, чтобы остальные порожняком катались. Вообще-то тарифы надо повышать, хоть на сколько-то, но надо, и [наказывать] пассажиров за отказы. Сколько раз было: приезжаешь по предварительной заявке в 9.00. Две минуты никого нет, пять, начинаешь звонить ‒ отмена заказа. Но, по большому счёту, мне по барабану на тарифы, так как я по центру города езжу».

Михаил: «Не знаю, может, и буду участвовать, может, нет. Но сервисы не поднимут цену, как водители хотят, я об этом говорил с представителями компаний. Однако поддержать надо. Взять прошлый год: я заправлялся в день на 500 рублей, выходило 13 литров, а теперь выходит 11. Два литра бензина в день теряешь, арифметика простая. Мне кажется, минималку (минимальную стоимость проезда ‒ ред.) нужно сделать не 80 рублей, а 100, хорошо бы было, идеально. Но если бастовать, то нужно, чтоб бастовали все, тогда поднимут цену. Но все не будут ‒ есть охота каждый день».

Александр: «Слышал про забастовку. Но, не знаю, как к этому относиться. У меня двое детей-подростков, и им каждый день нужно приносить денежку. Это роскошь - не работать пару дней. Всё равно люди будут работать, не все пойдут бастовать».

Скучаю по Советскому Союзу

Евгений: «Про забастовку ничего не слышал, но бастовать, конечно же, можно и даже нужно, хотя это может закончиться печально для тех, у кого это единственное средство дохода. Сегодня вообще бастовать нужно из-за всего: цены на бензин, зарплаты, пенсионный возраст. А сейчас ещё этот чемпионат (чемпионат мира по футболу – ред), столько иностранцев понаехало в Россию, и везде для них льготы: проезд в общественном транспорте бесплатный, в поездах - бесплатный. А для своих жителей государство только цены поднимает. Отбивают, видимо, потраченные на чемпионат мира деньги».

Руслан: «Мне всё равно ‒ я по ночам работаю, а днём сплю. Пробок нет, сколько ты днём за 15 минут проедешь, ночью ‒ за 5. Я за ночь 36 заявок [отрабатываю]. Но смысл бастовать есть. Бензин подорожал, и на КСК теперь вообще никто не ездит, в Северный, Октябрьский тоже».

Степан: «А смысл бастовать? Толку-то от этого? Всё равно ничего не изменится. Это если бы все, как говорится, дружно. А клееные все носятся (имеются в виду автомобили с наклейками служб заказа, под брендом которых ездят таксисты – ред.). Да и не здесь надо бастовать ‒ по-хорошему, надо по всей России это делать. Тогда и по бензину, может, будут сдвиги какие-то. Но, по идее, я согласен с бастующими. Бензин-то растёт в цене постоянно. Раньше было более-менее, а сейчас топливо всё сжирает, себе совсем мало остаётся. Хотя бы 35 рублей, тогда будет более-менее. У меня на 95-й марке ездит, 44 с лишним рубля за литр.

Если бы государство умерило свои аппетиты по всем этим налоговым сборам как таковым, то, возможно, было бы попроще. Вернули бы всё это в государственную собственность, может, такого бы и не было. Где-то в глубине души я скучаю по Советскому Союзу. И работа была, и колбаса была настоящей, и сгущёнка, и шоколадки не горели. А сейчас, блин…»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления