Общество Страна и мир Всё о коронавирусе Вместо денег ваучеры. Как сдать авиабилеты?

Вместо денег ваучеры. Как сдать авиабилеты?

«Мы должны были в начале июля лететь семьёй в отпуск в Калининград через Москву. Билеты покупали ещё в феврале. Потратили 98 тысяч рублей».

Одной из наиболее пострадавших отраслей во время пандемии коронавируса признаны авиаперевозки. Вместе с ними пострадали и миллионы пассажиров, у которых «сгорели» билеты. Большинство авиакомпаний приостанавливали возврат средств за билеты, предлагая туристам ваучеры. Они действительны год и покрывают стоимость билета. Многие отказываются и ждут возврата денег.

«С 18 марта у нас начали сдавать билеты. Но пока деньги никто не получил. Все авиакомпании приостановили выдачу средств. Предлагают ваучеры», - сообщили ИА «Чита.Ру» в одной из авиакасс города.

Ваучеры — средства, начисленные на депозит клиента в счёт будущих билетов. Пассажир может изменить дату вылета и рейс в соответствии со стоимостью отменённого билета, но обналичить эти деньги нельзя.

Конечно, такой вариант устраивает далеко не всех. Люди хотят получить свои потраченные деньги на билеты, а не призрачный сертификат на полёт, который состоится непонятно когда.

Выдавать ваучеры первыми стали европейские авиакомпании, а российские последовали их примеру.

«Если вы хотите сдать билет, то нужно обращаться туда, где вы его покупали. Приходите с билетом, и вам рассчитают суммы комиссии и штрафа за возврат. Всё зависит от авиакомпаний и их условий. Если рейс отменяют, то комиссия взимается минимальная. Но с середины июня у нас нет пока отменённых рейсов», - уточнили в авиакассе.

Самолёты по России летают практически в прежнем режиме, но отпуска под большим вопросом.

«Мы должны были в начале июля лететь семьёй в отпуск в Калининград через Москву. Билеты покупали ещё в феврале. За пять билетов в обе стороны (два взрослых и три детских) отдали 98 тысяч рублей. На нас распространяется субсидия, как на многодетных. Очевидно, что лететь сейчас нет смысла. Вчера обратились в авиакассу, где покупали билеты. Хотели их сдать. Нам предложили три варианта», - рассказывает жительница Читы.

Первый — обменять билеты на ваучеры.

«Мы отказались. Если на это соглашаешься, обратного пути нет. То есть деньги за билеты не получишь. Второй вариант - подать заявление на возврат, теряя при этом более 20 тысяч рублей. С каждого билета будет идти штраф. И последний вариант - подождать хотя бы до 25 июня, вдруг сам перевозчик отменит рейс, и тогда комиссия будет минимальной — 1 600 рублей с билета. Мы решили подождать», - рассказывает она.

Добавляет: в кассе сообщили, что с марта никто из пассажиров за сданные билеты денег не получил.

«При этом у нас возвратные билеты. Если бы были невозвратные, мы бы ничего назад не получили. У нас компания S7», - уточняет она.

На сайте компании опубликован алгоритм возврата билетов. Написано «Гибкий возврат билетов», но вариант один — оформление сертификата.

«Если страна, куда вы планировали лететь, ввела ограничения из-за коронавируса, и нам пришлось отменить рейс, оформите возврат в виде сертификата. Его номинал будет равен стоимости билетов со всеми сборами и таксами + 10%. Такие условия действуют для всех тарифов. Сертификат действует один год с момента получения. Оплатить им билеты можно на любую дату, доступную на сайте s7.ru».

«Если вы сами решили никуда не лететь, стоимость билета можно вернуть в виде сертификата. И потратить его на будущие путешествия, когда всё закончится. Номинал сертификата зависит от тарифа, по которому вы покупали билет: «Эконом Гибкий» и «Бизнес Гибкий». Вы получите сертификат на полную стоимость билета без каких-либо сборов. «Эконом Базовый» и «Бизнес Базовый». На сертификат вернётся стоимость билета за вычетом сбора в 1 000 рублей», - указано на сайте.

В пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии» не смогли оперативно прокомментировать принцип возврата денег за билеты, попросив отправить все вопросы на электронную почту. Телефонная линия колл-центра компании перегружена.

По данным РБК, в начале мая для помощи авиаперевозчикам, пострадавшим из-за отмены полётов и сокращения пассажиропотока, правительство предложило легализовать ваучеры, разрешив авиа-, железнодорожным и водным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты на несостоявшиеся рейсы.

«Ваучер может давать право как на будущую поездку, так и выражаться в начислении на личный счёт пассажира эквивалента денег, который можно использовать в будущем. Изменения в договор с клиентом планируется разрешить вносить только в условиях чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения или режима повышенной готовности. Для этого предлагается внести поправки в законодательство, в том числе в Воздушный кодекс. Конкретизировать изменения должно будет постановление правительства», - пишет издание.

Роспотребнадзор раскритиковал это постановление и отказался его согласовывать, заявив, что в нём отсутствуют гарантии для пассажиров. Действительно, складывается впечатление, что риски бизнеса хотят переложить на плечи простых пассажиров.

Сейчас у них выбор из двух зол — сертификат на будущий полёт или ожидание месяцами возврата средств. Если же ваучеры введут на постоянной основе, то альтернативы не будет никакой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Осень — это локальный конец света». Когда уже стоит пойти к психиатру (основано на личном опыте)
Анонимное мнение
Мнение
Читинские журналисты взбунтовались против депутата Госдумы Бурматова
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Суетологи, забываки, хитрецы: кто обращается в call-центр поликлиники — пять групп пациентов
Любовь Никитина
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления