Режим самоизоляции в Забайкальском крае не отменяли, и почти ежедневно сводки регионального центра по коронавирусу вызывают вопрос о том, когда же прекратится рост числа заболевших. Как в таких условиях Чита отметила День России и первый из трёх недельных выходных?
Парк Победы
Перед парком, на площадке со следами жжёной резины, катались дети на роликах и самокатах. Людей гораздо меньше, чем в троллейбусе, который нас довёз сюда.
Сам парк закрыт, поэтому и абсолютно пуст, хотя пробраться внутрь достаточно легко. Людей на дорожках нет, зато бегают шустрые и не очень-то пугливые куропатки.
Около мемориала стоит вагончик, из окна которого женщина выгоняет посетителей, пугая «законом», который подписал «глава Читинского района Осипов».
Странно, но 24 мая, когда действовало это постановление, парк был открыт, и людей в нём было около полусотни - это только те, кого я увидел на дорожках.
Другая часть парка для посетителей открыта. Тут работает кафе, где можно заказать шашлыки навынос, и торгуют мороженым из уличного холодильника. Людей, впрочем, тоже немного - в основном велосипедисты.
Стадион СибВО
Здесь жизнь бьёт ключом, и она, жизнь, чувствуется каждым вдохом соснового леса. Люди гуляют с собаками, люди ездят на велосипедах, люди делают растяжку на площадке, люди ловко отбивают воланчик теннисной ракеткой. Горожан здесь ровно столько, сколько бывает в любой другой выходной в это время - 7 вечера.
«Витэн»
Рынок празднично оживился, вывалил на улицу свои столики с соленьями, мёдом, игрушками, цветами и всем тем, что обычно расплёскивается всеми красками на любом рынке. Люди неспешно гуляют от магазина к магазину в поисках всего.
«Витэн» жужжит голосами, шелестит пакетами, греется под июньским солнцем без намёка на самоизоляцию.
Ночная Чита
После 12 ночи можно увидеть другую Читу. Она и днём-то не особо сдерживалась, но тут, кажется, решила не спать треть города.
На заправке «Корс» по улице Ленина полно машин.
На парковке около площади Ленина машин не так много, но компании отлично отдыхают: у раскрытых багажников толпится молодёжь, а взрывы хохота перекрывают музыку.
Скромная «Айпара» пригрела светом своего алкогольного магазина людей, заходящих туда толпами и неизменно возвращающихся с чёрными пакетами в руках - хоть что-то в этом городе неизменно! Вообще этот пропагандист алкогольных свобод в любое время суток чем-то напоминает реку забвения Лету: сколько губернаторов ни пытались с ней бороться, все туда канули. А «Айпара», судя по всему, знай себе живёт.
Но громче и народнее всех в ночь после Дня России гуляла Театральная площадь, где от машин было не протолкнуться, грохотала музыка, дымили кальяны и было так, как будто через несколько часов край в очередной раз не обновит собственный рекорд по числу заболевших коронавирусом.