Законопроект о конфискации автомобилей у нетрезвых водителей, повторно пойманных за нарушение правил движения, или у водителей, задержанных впервые, но по чьей вине пострадали люди, внесён в Государственную Думу РФ и передан на рассмотрение в комитеты, сообщается 22 марта на сайте Госдумы.
«Законопроект призван обеспечить предупреждение совершения новых преступных деяний, поскольку автомобиль при нетрезвом вождении является, по сути, средством правонарушения, то есть тем, с помощью чего совершают деяние. Другими словами, нет автомобиля, нет и нетрезвого водителя», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По мнению разработчиков, пьяных водителей как минимум в 2 раза больше официально заявленных данных. По данным за 2020 год, пьяный водитель был участником каждого десятого ДТП, и число «пьяных» аварий в сравнении с 2019 годом выросло. При этом в каждом десятом происшествии с участием пьяных водителей гибли дети.
Автомобиль предлагается конфисковывать в доход государства у тех, кто повторно с момента первого задержания за рулём пьяным сел за руль, при этом между этими случаями прошло меньше года. Также машины будут забирать у тех, кто впервые пьяным попал в ДТП, но при этом здоровью одного или более людей причинён тяжкий ущерб здоровью или кто-то погиб.
Конфискация уже действует в Белоруссии, Франции, Литве и Швейцарии. При этом в Белоруссии сразу после принятия закона число пьяных ДТП снизалось на 42%, а погибших в них - на 60%.
В России не раз пытались внести подобный закон, но его рассмотрение отклоняли из-за отсутствия в проектах необходимых данных.