Траты россиян на алкоголь в нерабочие дни, введённые из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации в стране, увеличились на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Об этом сообщает 12 ноября «Коммерсантъ» со ссылкой на данные оператора фискальных данных ОFD.ru.
Президент России Владимир Путин 20 октября объявил введение нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы.
«В разрезе каналов продаж отмечается резкий рост выручки от алкогольной продукции в розничных сетевых магазинах — на 75% и в аэропортах — на 195%», — говорится в сообщении.
Больше всего россияне покупали алкоголь накануне закрытия алкомаркетов, а также в аэропортах. 27 октября, за несколько дней до введения нерабочей недели, россияне потратили на алкоголь в пять раз больше, чем днём ранее. Аналитики указывают, что это связано с тем, что часть алкомаркетов в регионах закрывалась на нерабочие дни.