Общество Новогодний переполох Мурашки от историй про НГ из детства: Намдаков, Немакина и другие, удивитесь

Мурашки от историй про НГ из детства: Намдаков, Немакина и другие, удивитесь

А также воспоминания от Аягмы Ванчиковой, Андрея Гурулёва, Владиславы Евтушенко, Ильи Баринова, Дарьи Сороканюк, Марины Мочаловой, Анны Полоротовой, Екатерины «Малинки».

Новый год — всё же праздник из детства. Сейчас приятно вспоминать, как маленьким лепил пельмени и позы, покупал с папой и вёз на санках ёлку, а потом украшал её, измазав пальцы в смоле. Как ждал и получал подарки. Эти воспоминания — часть сегодняшнего праздника, взрослые хотят вернуть новогоднее волшебство и чистую радость. Мы попросили поделиться своими новогодними историями министров забайкальского правительства, блогеров, журналистов, моделей, предпринимателей, врачей и других хороших людей. Прочтите их и вспомните свои истории.

Оксана Немакина:

Министр здравоохранения Забайкальского края.

— Тёплые воспоминания из детства всегда были, конечно. Это и лепка пельменей перед Новым годом, так, чтобы после празднования были пельмешки домашние. И мамины торты «Наполеон» и «Зебра». И заварные пирожные — мы их называли «заварнушки».

Один случай мне почему-то запомнился очень ярко. Отец у меня военнослужащий, мама — педагог. Они так интересно старались всегда нам обыграть новогодние подарки от Деда Мороза. Я помню, тогда были очень модны дипломаты — пластмассовые на замках-клипсах. А мой младший брат мечтал об автомате игрушечном. И вот родители так обыграли, что как будто прилетал Дед Мороз: приоткрыли балкон, насыпали снежка, сделали следы, а под ёлочкой с парашютиками маленькими на игрушках лежали эти подарки. До сих пор у меня это хранится в памяти.

Вообще, мы очень любили, когда к нам приходил Дед Мороз. По-моему, так поздравляли военные части детей военнослужащих. Наряжали кого-то из сотрудников.

Новый год — это, конечно, запах ёлки, мандаринов, как у всех. Мы хоть и взрослые уже, но до сих пор хранится ощущение чуда. Сейчас у меня маленькая дочка, которой мы тоже хотим сделать что-то необычное. Ей два с половиной годика почти, она уже всё понимает — ждёт подарков. Всё-таки Новый год — кусочек детства. Волшебство, радость. Хочется всем пожелать, чтобы это тепло, радость, счастье сохранялось у нас в сердце всегда.

Даши Намдаков:

Всемирно известный российский скульптор, заслуженный художник России, уроженец села Укурик в Хилокском районе Забайкалья.

— Яркое воспоминание у меня из детства такое: я учился в интернате на станции Могзон, потому что в деревне школы не было, и там нам каждый Новый год давали подарок. Всегда в бумажном пакете были яблоко и апельсин либо мандарин. Апельсин и мандарин были символами Нового года. А в один из годов случилось так, что в бумажном пакете не оказалось мандарина и апельсина. Я помню наши детские обиды — было ощущение, что мы год прожили зря. Это прямо врезалось в память. Смешно, конечно, сейчас вспоминать. Но тогда нам было это не до смеха.

Когда мы получали этот новогодний подарок, там максимум съедали одну конфетку. Остальное старались сохранить, довезти до дома, поделиться с семьёй. Это было для нас очень важно.

Но вообще Сагаалган в те времена для нашей деревни, для нашей ментальности был более значимый, глубокий праздник, чем Новый год. Там была другая традиция — мы ходили с мешочками по домам, и в каждом доме нам давали горсть гостинцев. Полдеревни пройдёшь — один мешок целлофановый соберёшь. Дома высыпаешь это всё и идёшь дальше. До конца дня проходишь вторую половину деревни и наполняешь второй мешочек.

Анна Полоротова:

Владелица магазина «O’Ля-Ля» в Чите и бьюти-блогер.

— Новый год ждали всегда, это был один из самых радостных и счастливых дней в году. Обязательно собирались родственники, приходили к родителям друзья, а главное, приходил Дед Мороз. Мы его не видели, только слышали убегающие шаги по лестнице — папины. Но всё равно верили, что подарки принёс Дед Мороз! Поэтому и сейчас Дед Мороз продолжает приходить к моим детям.

Владислава Евтушенко:

Вице-мисс конкурса «Мисс Россия-2015» и участница «Мисс Вселенная-2016», модель из Забайкалья.

— Новый год мы всегда праздновали дома. Чаще всего в кругу семьи или с близкими друзьями родителей. Мама рассказывала, что когда я была маленькой, я всегда терпеливо сидела со взрослыми до тех пор, пока не приходил Дед Мороз и я не получала подарок. Когда я узнавала, что мне подарили, довольная шла спать. Скажу по секрету, с тех пор ничего не изменилось!

Дарья Сороканюк:

Тренер, абсолютная чемпионка в категории фитнес-модель Приморского края 2020 года.

— Моё детство проходило в закрытом военном городке. Каждый год вечером 31 декабря появлялись подарки в подъезде возле двери, но Дедушки Мороза никогда не было, только забытая варежка свидетельствовала о его причастности. Я с братом в возрасте 7 и 11 лет, когда появись у нас воздушки (пистолеты, стреляющие пульками), стали ожидать Дедушку, очень уж хотелось поймать живого. Настал день «Х», мы сидели, слушали шаги, приоткрыли дверь.

Бах-бах-тарарах! И вот теперь мы знаем, что подарки в образе Мороза разносит папин сослуживец. Родители смеялись до слёз. Детство закончилось, память осталась. Сейчас знаю, что раньше не было аниматоров, и все сказочные персонажи были их друзья с работы. Эх, когда мы стали постарше, узнавали всех, кто скрывается за костюмом. Мама и папа придумали прятать так Дедушку от нас, но дети 90-х жили в суровых условиях, впрочем, как и Дедушка Мороз.

Андрей Гурулёв:

Бывший вице-премьер правительства Забайкальского края, депутат Госдумы.

—Новый год с детства воспринимается как самое яркое время в году. Раньше не было такого масштабного празднования, как сейчас. Первое, с чем ассоциируется тот Новый год, — пышная живая ель в доме с большой яркой звездой.

Ну, а самое главное, конечно, это тёплые воспоминания, связанные с семьёй. Родители всегда стремились для нас с младшим братом устроить настоящий праздник. До сих пор помню, как подарили мечту всех пацанов того времени — игрушечную железную дорогу.

Илья Баринов:

Ведущий редактор редакции региональных новостей агентства ТАСС.

— В первый день Нового года мы ходили к «дедам» — родителям моего отца, Олегу Анатольевичу и Людмиле Яковлевне Бариновым, в их небольшую квартиру на Кайдаловской. Оба они были известными в Чите людьми: деда Алик — полковник авиации в отставке — работал в мэрии, а баба Люда заведовала «машзаводским» детским садом. И 1 января у них собирались гости — родные, соседи, коллеги по работе, друзья и знакомые. Бывали и те, кого хозяева не знали: но и их баба Люда гладила по плечам, и им находили если не стул, то табурет.

Чтобы у каждого в этом доме было место, столы в гостиной выстраивали длинной шеренгой от прижавшегося к стене дивана почти до балконной двери. Люди за этим столом то и дело сменялись: одни уезжали, другие, напротив, только приходили. Стоял гвалт, ведь собравшиеся, как правило, говорили разом и каждый о своём.

1 из 2

Здесь бок о бок могли сидеть городские чиновники и дружившие с дедом торговцы, офицеры и педагоги, русские и украинцы, армяне и евреи, необъятный улыбчивый таджик Ходжа и невысокий округлый ассириец Лёва. Однажды, когда одного из сослуживцев деда повысили в звании, кто-то шепнул ему: «У тебя целый генерал в доме, а ты этого старшину позвал», на что дед ответил: «Скажи спасибо, что я тебя пригласил».

Ещё был жив мой прадед — мрачный и немногословный деда Яша, седую шевелюру которого разрезала резинка, державшая очки с толстенными линзами. Рядом с ним — его чуткая, тихая жена, баба Валя. В уголке, сидя в кресле напротив телевизора, сморкался в огромный платок носатый и большеухий дядя Ваня — так все звали моего двоюродного прадеда, танкиста и героя войны. Возле деда Алика сидел его водитель Сашка — через несколько лет он погибнет, заслонив собой детей от пьяного шофёра. Уедут из Читы моя старшая сестра Катя и двоюродный брат Юра, не станет моего брата Глеба. В 2021 году, переболев коронавирусом, умрёт баба Люда.

Но в тот год все были вместе за этим бесконечным столом. Бессменная тамада, подруга моей бабушки Нателла Николаевна Катерова, командовала гостями. Прямолинейная и коренастая Надежда Кирилловна Болотина, крепко сжимая мне руку, притягивала к себе и спрашивала: «Не обижают?». Звенели бокалы, звучали тосты, не смолкал смех. Пахло жареной курицей, маминым пирогом с рыбой, никишинскими соленьями, мандаринами и теплом этой шумной компании.

Наступал момент, когда захмелевшие мужчины с улыбкой заводили: «Потому, потому, что мы пилоты…», и дальше песни уже лились одна за одной. Вокруг приоткрытой форточки клубился пар. Подрагивали нежные цветки декабриста в стоявшем на подоконнике горшке. И было слышно, как где-то грохочет салют.

Аягма Ванчикова:

Заместитель губернатора Забайкальского края.

— Новый год — это всегда долгожданный праздник детства. Это всегда новогодние костюмы, которые сначала мама шила. Она очень хорошо у меня шьёт, а со временем мы их вдвоём стали сооружать из чего-нибудь. Все так шили, и все жили весело. Делились мишурой для платья снежинок, ватой, нитками.

1 из 2

Перед Новым годом всегда украшали дома окна, стены и настенный ковёр. Я помню, заклеила снежинками, какими-то рисунками из весёлых картинок, наш гарнитур германский в зале. По-моему, не очень понравилась эта идея родителям, но они ничего не сказали мне. Ещё мне нравилось между двумя рамами окон закладывать вату белую, как будто это снег. А сверху какую-нибудь композицию оформляли. А потом ходили в гости друг к другу. И смотрели как на панораму. У некоторых очень красиво получалось, как целый спектакль, особенно если игрушки ставили новые красивые, но это был дефицит.

Ёлку всегда привозил папа. Всегда пушистую и ароматную. Она была холодная-холодная. Но всегда хотелось её тут же поставить и украшать. Вытаскивали коробку, а в ней тренога, чтобы ёлку поставить, и много игрушек. Их бережно укладывали на лето, а потом вытаскивали, мыли, что-то ремонтировали и развешивали.

И, конечно же, самое главное — это целая коробка мандаринов! И целая коробка яблок! Это самое вкусное и самое долгожданное. Сейчас детям не понять, ведь фрукты продаются круглый год.

А после Нового года и в течение года мы все собирали фантики от конфет. А потом делали цепи для ёлки. У кого длиннее, тот конфет, значит, больше съел.

Спасибо маме с папой за беззаботное доброе детство! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! И пусть он будет по-настоящему добрым!

Марина Мочалова

Врач акушер-гинеколог, завкафедрой акушерства и гинекологии лечебного факультета Читинской государственной медицинской академии, кандидат медицинских наук, доцент.

— Моё воспоминание из детского возраста о праздновании Нового года ассоциируется с доброй семейной традицией: после встречи праздника в полночь мы всей семьёй в обязательном порядке шли на городские горки, а, приходя домой, искали свои подарки под ёлкой. Это было очень здорово и весело!

В настоящее время стараемся все вместе приезжать в Иркутск и собираться на Новый год у родителей в нашем родном доме, где обязательно ставим и наряжаем ёлку во дворе, а 31 декабря топим баню, после посещения которой встречаем праздник уже за семейным столом. Это время, проведённое вместе, всегда бесценно. Очень хочу, что мои дети и будущие внуки сохранили добрые семейные отношения и так же находили время для общей встречи на Новый год!

Екатерина «Малинка» Шарыпова:

Блогер.

— Новый год для меня всегда было — ожидание чуда! Ставили ёлку родители всегда в середине декабря, и в этот же вечер приходил Дед Мороз с подарками. Их было всегда очень много, они не помещались в новогодний мешок, может, поэтому они лежали под елкой всегда в наволочке.

Хочу поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать счастья, здоровья и благополучия!

Дарья Кливенкова:

Журналист «Чита.Ру», собравшая все эти невероятные воспоминания и написавшая своё.

— Нам со старшей сестрой крупно повезло — кроме главного подарка на Новый год, все каникулы дарили ещё подарки поменьше. Мы находили их под ёлкой или на ней каждое утро. Просыпались пораньше и, ещё не разлепив глаза, нащупывали игрушки. Тут же делили: «Это мне, это тебе». Когда я узнала в детстве, что так не у всех, очень удивилась.

Каждый Новый год запомнился ещё и сшитыми мамой костюмами. Однажды я даже оделась новогодней ёлкой — зелёное платье было в мишуре, а на голове — конусообразная картонная шляпа.

Новый год — это, конечно, семья. И это любовь, большая-большая.

1 из 2

Моя невероятная мама в 1981 году была Снегурочкой на площади Ленина: «У меня был самый настоящий Дед Мороз — Игорь Михайлович Догмаров, руководитель ТЮЗа. Дети рассказывали нам стихи, я дарила подарки из большого красного мешка».

Посмотрите, вдруг вы были тем самым ребёнком, которому достался на площади подарок в январе 1981-го.

1 из 2
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления