Общество мнение Открытое письмо журналиста «Чита.Ру» к бизнесу

Открытое письмо журналиста «Чита.Ру» к бизнесу

Либо вы продаёте бизнес, либо он умирает.

Мария Малашенко (Буренкова)Мария Малашенко (Буренкова)
Мария Малашенко (Буренкова)
Корреспондент, координатор экологического проекта

Происходящее на Украине сразу за коронавирусом подкосило часть предпринимателей, на «Авито» появилось много сообщений о продаже бизнеса. На «Чита.Ру» такие объявления мы стали отслеживать и давать новостями. Так началась серия затяжных конфликтов предпринимателей с журналистами, но зато мы выяснили две вещи: во-первых, «Чита.Ру» намного круче «Авито», нас сразу все видят. Во-вторых, свои знания в области бизнеса многие пытаются распространить на все сферы жизни.

Самый яркий пример публичных разборок в «Чита.Ру» произошёл 23 марта в офисе редакции, когда двое предпринимателей устроили скандал из-за новости о закрытии магазина «KaRo Мебель». Всё закончилось полицией.

Давайте разберёмся с законодательной частью. Первое: вам звонит корреспондент и просит комментарий не чтобы поболтать, он делает свою работу, результат которой — контент для аудитории. Второе: выкладывая объявление в открытый источник, вы автоматически даёте разрешение о нём писать и запретить потом уже не можете. Третье: всё, что сказано журналисту в официальной беседе, назад не забрать, как не забрать сказанное полицейскому или налоговому инспектору.

Ещё оказалось, что объявление о продаже не всегда значит, что его действительно хотят продать. Все как по учебнику: причиной продажи указывают личные причины (переезд, смена деятельности), но, скорее всего, реальная причина другая — бизнес перестал приносить прибыль. Так что вы либо его продаёте, либо он умирает.

Основная претензия — о продаже узнают ваши клиенты и отвернутся. Судя по тому, что некоторые из предпринимателей пытаются решить ситуацию с журналистами угрозами, криком и оскорблением, общаться и решать конфликт в деловом поле они не умеют. Если вы работаете с людьми, вы должны знать, как работать с людьми. Поговорить с клиентом и убедить его в том, что с вашим заведением всё в порядке, это ваша ответственность.

Конфликтные ситуации редакции «Чита.Ру» бизнесмены могут решить с нашими юристами, письменно предъявить претензии и получить официальный ответ. Но если вы очень хотите пообщаться с корреспондентами или редакторами, лучшая тактика — спокойно поговорить. Если журналист допустил ошибку или переврал информацию, он обязан будет её исправить или выпустить опровержение. А также помните, что вы вправе ничего не говорить журналистам, но это не значит, что мы прекратим искать ответы на свои вопросы.

Сейчас у всех жителей страны трудные времена, обстановка напряжённая. Даже в критической ситуации, пожалуйста, оставайтесь профессионалами. Все мы делаем свою работу.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления