Родственники Александра Исаевича Штейна, купца или помещика из Читы, ищут информацию, которая поможет узнать о его судьбе и смерти. Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» 2 июня сообщила правнучка помещика.
В 2016 году на ИА «Чита.Ру» вышел текст об усадьбе читинской мещанки Лии Штейн, расположенной на углу улиц Нерчинской — Петровской. Ее построили в 1896 году. Известно, что спустя 22 года Лия Яковлевна переписала недвижимость на родственников — Якова и Нисона Штейнов и Александра Исаевича.
— Это была зажиточная семья, они были богатые евреи, может быть, купцы. В Чите есть три дома Штейнов, кем они приходятся моему прадеду — мы не знаем. Где он родился, откуда его сослали и где он умер — мы не знаем и хотели бы выяснить.
Видимо, прадед поменял имя в Чите с Сани на Александра. Родился он приблизительно в 1892–1893 годах. Женился на Клят Лее Яковлевне — она полная тезка той, о которой вы писали в тексте в 2016 году, но старше. Ее отец Яков Евсеевич Клят избирался там в совет еврейской общины.
Знаем, что отца прадеда звали Исай Соломонович Штейн и что у Александра был брат — Нисан Исаевич Штейн, который тоже упоминается в вашем тексте. Судя по документам, его призвали в Первую мировую в 1916 году, он был ранен и отправлен обратно домой. У Александра и Леи было две дочки — Рахель и Гита. Они уехали в Биробиджан, там вышли замуж и разъехались со своими военными мужьями по разным городам — в Ярославль и Саратовскую область.
Мы выяснили, что наш прадед родился не в Чите, а информацию о смерти найти не получается в архиве — то ли его расстреляли, то ли в концлагеря забрали. Судьбу его жены мы можем проследить, она жила с Рахель, но где ее муж — не говорила, молчала. Никто не знает, что с ним произошло.