Газимуро-Заводский район — небольшой по численности. В Буруканском поселении не наберется и полтысячи. В него входят четыре села: сам Бурукан, Курумдюкан, Бура и Кунгара. Из этих четырех сёл мобилизовали мужчин только из одного — Курумдюкана. Увезли четверых. Из тех, кто годен, там осталось еще пятеро, так говорит сестра одного из мобилизованных С.
Ее брата забрали от беременной жены с почти годовалым ребенком. Он был единственным кормильцем.
С. попыталась разобраться, почему мобилизовали только курумдюканцев, и обратилась во все инстанции — от администрации района до администрации президента.
— В селе проживает около 40 человек. С моим братом, кроме жены и ребенка, живут родители, они не работают. Брат работает вахтами. Вместе с ним мобилизовали двух братьев А. и А., это наши соседи. Они живут с мамой. Мать осталась одна — у нее ни дров, ничего нет. Без мужчины в селе жить очень сложно, нужно таскать воду, колоть дрова, плюс у всех свое хозяйство.
Еще призвали А., он живет с тещей, женой и братом жены — тот сезонами работает, сейчас где-то на заработках. Он был полицейским — его, возможно, из-за этого мобилизовали.
Когда брата забрали, С. звонила в администрацию района и спросила, почему мобилизовали мужчин только из этого села.
— Почему не мобилизовали из других сёл, где живет больше людей? Бурукан — самое крупное поселение, там около 300 человек живет. Глупо, конечно, предполагать, что в запасе пребывают только граждане из одного села. Там мне сказали: «Мы понимаем, что вы чувствуете несправедливость, оно, это чувство несправедливости, действительно есть». Но никакого конкретного ответа они мне не дали. В окружных селах даже не получали повесток.
По словам С., в Курумдюкане осталось около пяти человек, которые могут быть призваны: есть служивший в ВДВ парень, также молодой мужчина с травмой головы, С. отец, но ему уже 55 лет, сосед, которому 52 года, и «еще один парень молодой».
— Я написала в администрацию района, президенту, в правительство Забайкальского края и в Минобороны. Еще в прокуратуру района — оттуда мне звонили, уточняли информацию. Там нейтрально высказываются по этому поводу, никакой точной информации от них нет.
Пока С. выясняла всё это время, почему забрали четверых курумдюканцев из всего поселения, в других селах так и не получали повесток.
— Говорят, что будет другая волна, но будет или нет, еще не понятно.
Глава района Роман Задорожин сообщил, что власти обсуждали ситуацию с главой Буруканского поселения. Призыв там прошел на законных основаниях. Повлиять на то, чтобы призвали людей из каждого села, там не могли — команда пришла от военкомата.
Прокуратура, по его словам, тоже разбирается. Дозвониться до главы поселения ни С., ни редакция не смогли — там, по словам местных, проблемы со связью.
Ответов из федеральных ведомств С. пока не получила.