Страйкбол в России довольно распространённое увлечение — множество ребят с оружием, стреляющим краской, бегает по лесам и полигонам. Трофи-рейды в этой стране тоже довольно популярны. Но объединить два этих занятия в одно мероприятие додумались только в Чите.
Приятно, что в игре под названием «Операция Дивизион» я принял непосредственное участие. Вдвойне, что в качестве штурмана у руководителя «Диверсанта» Семёна Шифрина. В тысячу раз, что наш экипаж взял самую сложную точку, символично носившую номер 5, за которую организаторы пообещали бутылку коньяка.
Сбор команд происходил 12 июня на окраине города. Между прокачанными джипами «диверсантов» прохаживались американские вояки из двух команд - «United States Marine Corps» (USMC), в форме морской пехоты США и «Lucky Strike» - американских сухопутных войск. Задержавшуюся команду спецназа германской армии - «Kommаndo Spezialkrаfte» (KSK), поприветствовали разнобойными криками - «айн, цвай, драй», «хенде хох».
Стартовали с небольшой площадки неподалёку от Молоковки. Безобидная на первый взгляд полянка, утыканная обгорелыми пнями оказалась труднодоступной. Некоторые джипы с рёвом влетая туда намертво застревали в густой грязи. «Хорошую я полянку нашёл», - прокомментировал Семён. Вскоре его «Safari» тоже завяз, вытаскивая лебёдкой товарища. Полянка действительно была хорошим наглядным пособием. Я, например, там понял, что умные люди не ездят в трофи-рейды в кроссовках. Для этого, как минимум, нужны резиновые сапоги. Спасибо парням, которые дали мне высокие болотники, без них было бы совсем туго. Ведь даже команда «на старт» была дана из глубокой грязи.
Первый этап соревнований заключался в том, что джиперы по бездорожью гнали к высоте, на которой раньше дислоцировался 200-ый дивизион ПВО. Именно там на следующий день должны были развернуться боевые действия.
Морской пехотинец, ехавший в джипе с Семёном, изъявил желание продолжить дорогу «на броне», то есть стоя на задней подножке и цепляясь за багажник Сафаря. Парню нереально везло — его хлестали ветки, заливал дождь и забрызгивала грязь. Но на первой остановке, примерно через час после старта, вояка был жив, здоров и даже весел.
В пути Шифрин рассказал, что ещё год назад дорога была довольно сносной и позволяла ездить в лес грибникам на легковушках. А ещё раньше, когда дивизион ПВО стоял на своём месте, тут ездили бульдозеры, разравнивающие рытвины. Сейчас же путь джиперам преграждали овраги глубиной до полуметра, оставленные потоками воды. Несмотря на близость Читы, казалось, что всё происходит где-то в дебрях Забайкалья и за следующим поворотом стоит непуганый медведь.
Но джиперов и страйкеров не пугало бездорожье. Машины уверенно пёрли вперёд к дивизиону, лихо оставляя позади овраги, промоины и здоровенные грязевые лужи.
«Подтягивайтесь, парни, подтягивайтесь», - командовал главный «диверсант» в рацию.
По пути семёновский Сафарь едва не улетел с дороги, повиснув над склоном сопки. Тут-то и пришлось корреспонденту-белоручке узнать, что такое быть штурманом. Работа на первый взгляд проста — при застревании нужно побыстрее выскочить, размотать с лебёдки трос, пробежаться с ним до ближайшего дерева, подходящего по толщине, зацепить крюк и помахать руками, мол, всё готово, дорогой водитель, вперёд и с песней.
На деле это оказалось намного сложнее. Возникла масса вопросов — за какое дерево цеплять, почему трос такой колючий, какого чёрта здесь тугой болт и чего вообще делать?
Ближе к дивизиону дорога удивила своей гладкостью и по-военному ровным рядом кустов, растущих вдаль. Шифрин отключил пониженную передачу, и машины, выкинув вверх флаги, ринулись вперёд, а пассажиры выкрикивали что-то вроде: «USMC — лучшие».
В половине шестого утра началась война. Весьма серьёзная. Накануне была придумана тактика и шифры, на случай, если коварные враги начнут перехватывать радиоэфир.
Через час после команды USMC, к дивизиону прибыли немцы-KSK, а ещё через час — измотанные «Lucky Strike».
На этот день соревнования закончились, уступив место ремонтам, плотному знакомству, фотографированию на бетонных полукольцах с флагами и страйкбольным оружием.
И стрелки, и джиперы чем-то похожи. Одни помешаны на машинах и бездорожье, другие — на оружии и стрельбах. То, что страйкеры — люди помешанные, я понял по разговору с немецким воякой, представившимся Тимом. Он рассказал, что германская армия, в частности её спецназ, форму которого носит команда KSK, является одной из самых закрытых в мире. Информации об Kommаndo Spezialkrаfte в интернете почти нет, поэтому парни заказывают из Германии книги, которые переводят и черпают из них данные о военных, их обмундировании и методике подготовки. Между прочим, Тим отметил, что копировать армию своей страны в страйкбольной среде считается дурным тоном из-за больших возможностей.
В беседе страйкболист легко называл цены обмундирования, говорил что цены на китайское оружие выросли из-за того, что директор одной из фабрик отправился в тюрьму. Более того - назвал даже имя этого китайского оружейного магната. Вот что значит увлечённость.
Спать укладывались по-разному. Джиперы вразнобой в палатках и машинах, страйкболисты — организованно в стороне от лагеря. «Lucky Strike» выставили звёздно-полосатый флаг и грели на огне сухого спирта плоские баночки консервов. Для полноты картины им не хватало только парня, распевающего «О-о-о-о. You're in the army now». Пусть песня и британская, но американцам она бы тоже подошла.
Я, натаскавшись по лесу в болотных сапогах, всю ночь успешно имитировал звуки буксующего джипа. Наутро хмурый Семён сказал, что будь это многодневная экспедиция, он бы задушил такого соседа.
И вот началось. Машина моталась от одной точки, до другой. А в эфир неслось - «Я сел, я встрял», что в расшифровке значило — точка взята. В реальности, конечно, всё было сложнее. Люди гоняли по росистому лесу и залезали в глубокие лужи, застревали в трясине и рвали тросы.
Главной задачей «диверсантов» был сбор контрольных точек, спрятанных в труднодоступных местах. Взятую точку нужно было сфотографировать, а затем уложить картонную табличку с цифрой в машину и выставить жёлтый флаг, означающий, что внедорожник гружён. После этого водитель извилистыми дорогами отправляется в штаб, где должен сдать табличку, которую по пути могут отнять солдаты вражеской армии. Страйкеры, соответственно, должны были защищать машины от соперников и попутно охранять штаб.
Основательно набитый табличками Сафарь Шифрина в один из моментов наглухо сел в жирной, как солидол, лесной грязи. Это было жестоко. Джиперская поговорка «вечером штурман мечтает переодеться из мокрого и грязного во влажное и испачканное» обрела глубинный смысл. Пока мы копались, на выручку приехал экипаж «Ларс» на Suzuki Jimny (Леонид Казарин и Дмитрий Бажул), перехватил точки и отправился отвозить их в штаб.
Уже к 11 часам команда USMC взяла точки на 530 очков из 1 350 возможных. Плюсом отняли 170 у конкурентов.
С отъёмом случился цирк. Когда Сафарь приблизился к вражеской машине, отмеченной жёлтым флагом, выяснилось, что пехотинец, ехавший на броне, забыл помидоры-«гранаты». Соперники этому чрезвычайно обрадовались, пока Семён не выудил из недр внедорожника пакет с тремя помидорками. «Танки» подбиты, точки изъяты.
Под занавес игры, когда лидерство USMC было более осязаемо, немцы собрали железный кулак в виде трёх машин и семи пехотинцев. Таким образом они намеревались провести блицкриг и захватить штаб. Отчасти это получилось. Германский спецназ и морская пехота благополучно были перебиты друг другом. Но тут сердце штурмана из немецкой машины не выдержало, он в нарушение всех правил моментально взлетел на бетонное полукольцо и водрузил флаг своей команды. Смотреть, как здоровенные дядьки спорят, правильно ли поставлен флаг, кто кого убил и кому принадлежат очки, было очень смешно.
Наоравшись, джиперы выяснили, что спор шёл из-за 300 очков, которые в сущности ничего не решают. С большим перевесом победили морские пехотинцы.
С точки зрения джиперов игра удалась — люди покатались, поборолись с бездорожьем и совместили это с войнушкой. Страйкеры, в частности их руководитель Антон Мор, считают, что «диверсанты» немного не поняли сути страйкбола. По моему же скромному мнению всё было весьма здорово. Хотя бы потому, что впервые.
Фото: forum.club-diversant.ru