Спорт Такой жаркий Ледовый дворец. Дело тренера

Такой жаркий Ледовый дворец. Дело тренера

Хоккейный тренер Верхотуров был в хорошем настроении — пару часов назад Железнодорожный районный суд признал, что наставника незаконно уволили из СДЮСШОР №2.

Хоккейный тренер Сергей Верхотуров был в хорошем настроении — пару часов назад Железнодорожный районный суд признал, что наставника незаконно уволили из СДЮСШОР №2. «На работу выхожу в понедельник. Конечно, будут напряжённые отношения с руководством, но больше они меня так просто не возьмут», — улыбнулся тренер.

Весной 2014 года в Специальной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №2 сменилось руководство — на место исполняющего обязанности директора хоккеиста Константина Ларионова пришёл Артур Акжигитов — бывший тренер по стрельбе из лука.

«Он сразу потребовал результатов — высших позиций в первенстве России, хотя наши ребята там участвовали впервые. Знаете, даже в Сибири есть мощные школы «Ермака», «Металлурга», что говорить о Центральной России — там СКА, «Динамо», «Спартак»... В общем, разногласия начались с первого же педсовета в сентябре», — отметил Верхотуров.

Тем не менее дебютант первенства Сибири, хоккейная команда «Чита», методично улучшал показатели по ходу сезона — от восьмого места в начале до третьего на одном из весенних турниров.

Вместе с Акжигитовым в СДЮСШОР №2 пришёл её экс-сотрудник Денис Кувалдин, который стал заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Кувалдин же в декабре 2014-го выписал Верхотурову первый выговор — за присутствие родителей на тренировке.

«Проблема в том, что в Ледовом дворце все помещения соединены: куда бы ты ни пошёл, придётся идти через каток, — отметил Верхотуров. — Тренеры следят за детьми на площадке, нам некогда высматривать каждого постороннего на трибунах. Кувалдин начал возмущаться, тогда я предложил ему для начала убрать машину, которую он поставил внутри, чтобы уберечь от холода. На следующий день он выписал мне взыскание — с этого весь сыр-бор и начался».

За первым последовали ещё два взыскания, последнее — за то, что воспитанники не прошли медосмотр — Сергей Верхотуров получил в начале марта. Итого: три выговора за три месяца, и это после восьми лет работы в школе.

1 из 3

По словам тренера, при прежнем директоре Никитине завуч Кувалдин был незаметен: «Акжигитов, видимо, руки ему развязал, и теперь он считает себя самым великим завучем. Хотя на самом деле не делает почти ничего — смотрит телевизор в своём кабинете».

В мае Верхотурову вынесли третье дисциплинарное взыскание — опять за непрошедших медосмотр воспитанников, а следом уволили. Родители хоккеистов попросили руководство пояснить причину увольнения тренера. Ответ пришёл в середине июня — «за неоднократное неисполнение должностных обязанностей».

Железнодорожный районный суд Читы, 17 июля. Судья Соломонова долго и методично изучала доказательства сторон. Иногда она негромко уточняла детали у представителей истца и ответчика — ни тренер, ни его руководители на процесс не пришли.

Первым выступил адвокат Верхотурова, который огласил требования истца: восстановить на работе, выплатить зарплату за пропущенные полтора месяца, возместить 50 тысяч рублей морального ущерба. Ничего особенного он не сказал — только лишний раз вспомнил все обстоятельства увольнения тренера. Судья всё так же негромко попросила его сесть и передала слово представителю спортивной школы.

Юрисконсульт уверенным протокольным тоном начала отстаивать законность увольнения тренера, но, только она дошла до последнего взыскания, судья прервала её речь.

Судья: То есть Верхотуров понёс одно наказание в марте, а в мае его уволили за то же самое?

Ответчик от СДЮСШОР №2: Он пообещал, что его дети пройдут обследование...

С: Пообещал...

О: ...но это не случилось.

С: Подождите, так он за одно и то же несёт ответственность?

О: За то же самое...

С: А можно дать два взыскания за одно и то же нарушение?

О: Нет, ваша честь.

С: И в данных обстоятельствах, является ли приказ об увольнении законным?

О: (Замялась) Нужно уточнить это в уставе.

«Это, конечно, мой прокол, — признался после суда тренер Верхотуров. — Некоторые дети, правда, не прошли обследование. Но дело в том, что в этом и не было смысла — справки нужны поступающим в школу и тем, кто играет в первенстве России». Тренер рассказал, как пытался объяснить это директору, что всем детям не нужно осматриваться в середине учебного года: «Акжигитов выслушал, казалось, что всё понял, но взыскание мне влепил».

В полупустом зале судья наседала на юрисконсульта школы олимпийского резерва. Оказалось, что ответчик не смог предоставить одно из главных доказательств — журнал учёта результатов медобследования. Голос судьи Соломоновой уже перестал быть тихим, она разбивала вдребезги все аргументы СДЮСШОР №2.

Судья: Откройте должностную инструкцию и ткните пальцем на пункт, который нарушил Верхотуров.

Ответчик от СДЮСШОР №2: Пункты 2.1 и 2.7.

С: Осуществлять набор... Как вы можете доказать, что он их набрал, не проверив медицинские показания? Была середина учебного года.

О: Дети приходили на тренировки без...

С: Здесь написано «проводить набор», то есть тренер должен проверить, годны ли дети, когда они только приходят в школу. Вы можете доказать, что среди тех, кто посещал тренировки были вновь набранные?

О: Я уже пояснила, что не было возможности просмотреть журнал с данными о медосмотре...

С: А когда она появится?

О: Как я говорила, методист в отпуске и выйдет через неделю...

С: Суд должен рассматривать иски о возвращении на работу в течение месяца, а этот поступил 22 июня (дело рассматривалось 17 июля — В.Б.). Истец не должен доказывать ничего — это ваша обязанность.

Но истец собирался отстаивать свою правду. В приёмной суда ждали приглашения несколько свидетелей — родителей воспитанников Верхотурова, которые пришли помочь тренеру. «Вы можете отпустить их, — обратилась судья к адвокату. — Сегодня их показания не потребуются».

Стороны разошлись на перерыв, и юрисконсульт школы получила два часа на поиски журнала обследований, запертого в кабинете методиста. Но исход дела, кажется, стал понятен всем, когда судья отпустила свидетелей: дисциплинарное взыскание анулированы, Сергей Верхотуров восстановлен в должности и получил зарплату за июнь и 20 тысяч за моральный ущерб.

«Каждый сделал свои выводы, работать будем в прежнем русле, - выразил надежду директор Акжигитов. - Ошибки у всех же бывают. Мы их учтём и продолжим работу. Решение суда мы, конечно не будем обжаловать, всё изначально зашло не по-нашему. Думали, будет намного проще, но сейчас конфликт исчерпан».

Тренер Верхотуров признался, что разногласия с руководством были и раньше: «Мы же игровики и сразу попросили больше времени на площадке. Воскресенье — единственный день, когда мы можем собрать всех детей вместе, но нам сказали «отдыхайте». При прежнем руководстве было так же, но Никитин был гибкий — в футбол и хоккей играл — где-то всё-таки помогал, а новые руководители вообще ничего не делают».

Продолжение следует.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления