CHITA
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Чите

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

691мм 17%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Спорт Василина Беломестнова: Танцоров считают сумасшедшими

Василина Беломестнова: Танцоров считают сумасшедшими

Но обидно, знаете, за что? За то, что говорят «ой, эти ваши танцули» и не воспринимают их как спорт.

Василина Беломестнова с удовольствием вспоминает о первом костюме, который приехал к ней из Томска и своими страусиными перьями произвёл фурор на танцевальном паркете. «Я тогда боялась, этого страуса выщипают, потому что нам - читинцам такое было ещё в диковинку», - шутит девушка. Теперь она серебряный призёр Кубка мира, приехала преподавать на семинаре в танцевальном клубе «Сигма Данс» и, как почётный гость, приняла участие в презентации электронной книги «Танцевальный спорт в Забайкальском крае». О финансовых проблемах на турнирах, недопонимании родителей и как танцевать, если ты косолапый, Василина рассказала в интервью «Чита.Ру».

- Книга была создана благодаря муниципальному гранту, поддержке мэрии и, конечно, энтузиастам. В целом, как вы считаете, в России танцевальный спорт держится на таких заинтересованных людях или власти помогают, видя в таком спорте свои перспективы?

- Помогают, в разной степени на уровне организации турниров, а у нас в Москве на уровне чемпионатов России. Допустим, Минспорта выдали нам экипировку для поездок на турниры, оплатили проезд. В остальном расходы складываются полностью на наши плечи. Вот почему и говорят частенько «ребята, вы какие-то сумасшедшие». Платите за то, что танцуете на турнирах, за костюмы, уроки. Первый вопрос, который обычно задают, получаем ли мы зарплату за то, что находимся в рейтинге?

- И что отвечаете?

- Не платят нам, а танцы просто нравятся. Это, наверное, уже как болезнь.

- В других странах ситуация складывается по-другому?

- Когда ездили на соревнования в Канаду, с нами была пара из Италии, которым тоже ничего не оплачивали. Я думаю, что везде примерно такая же ситуация. Может быть, в Китае по-другому относятся к танцевальному спорту, но я могу ошибаться. Пока нас не включили в олимпийский вид спорта, видимо, будем всё сами вытягивать.

- Разве не обидно, что такое отношение? Вы достойно показываете себя среди других стран, а это никак не оценивается.

- Да мы уже привыкшие. Все в этом растут, и не обидно никому. Знаем, что всё достигается своими силами. Но обидно, знаете, за что? За то, что говорят «ой, эти ваши танцули» и не воспринимают их как спорт. Физически танец очень выматывает, это непросто, ты в один момент делаешь несколько отточенных движений телом, руками, ногами, которые ещё и на каблуках, плюс поворот головы, да и о грации забывать нельзя. Танцы отнимают много здоровья, точно так же возникают проблемы со спиной и коленями, как у спортсменов, занимающихся чем-то другим.

- Есть надежда, что танцы смогут стать олимпийским видом спорта?

- Пока очень слабая, но есть. Мы пытаемся всё подогнать под спортивные каноны, обозначили правила судейства и перешли на другую систему подсчёта. Если раньше расставляли крестики, то сейчас ставятся баллы, как в фигурном катании, отдельно за артистичность, технику.

- Это, наверное, сказывается на потоке желающих заниматься танцами?

- Общий поток детей в России, желающих заниматься танцами, стал меньше. Связано это опять с финансами. Многие перестают танцевать, когда родители понимают, что дальше бороться уже нет возможности и сил. Ведь, как обычно выбирают танцы? Девочек приводят, потому что это красиво - платья, прически, формируется осанка, гибкость. Мальчиков приводят, потому что там есть девочки в красивых платьях (смеётся). Часто приходят с мыслью «ну, пусть пока танцует», мол, для развития полезно. Потом спорт затягивает, дети остаются по своему желанию, получают результаты и начинают танцевать серьёзно.

- Есть ли разница в отношении преподавателей к танцорам, которые хотят просто заниматься танцами, и к тем, кто воспринимает это как карьеру в жизни?

- Ответ на этот вопрос получается двояким. Есть, например, ребёнок абсолютно не талантливый, у него совсем нет желания заниматься, а родители твердят «мы будем». Чаще всего они уверены, что их чадо самое талантливое, и тогда это уже беда. У ребёнка танцевать не получается, сам он не хочет, поэтому приходится говорить с родителями и деликатно объяснять.

Есть дети, которые сами хотят заниматься танцами. Они талантливы, но родители не видят необходимости развивать навыки дальше. Тогда ты уже пытаешься перенастроить их, доказать, что ученик способный, у него в танцах может быть хорошее будущее, если мы сейчас все вместе соберёмся в одну команду. Здесь столько составляющих, хорошо, если они складываются вместе - и ребёнок хочет, и есть возможность у родителей, и все мы смотрим в одну сторону.

Но качество и усердие тренера в работе, конечно, от этого не зависит. Изначально, когда набираешь детей, пытаешься из них из всех создать что-то стоящее.

- В пении есть шутливый термин - «медведь на ухо наступил». Но, специалисты говорят, что даже без природных навыков можно научиться петь. А в танцах так же?

- Всё возможно, как и в пении, правильно. Я давно хочу петь, но природа вокальными данными не наградила. Но я узнавала, хороший преподаватель может научить. Есть много топовых пар, известных на российском уровне и не только, которые изначально были неодарёнными. Помню, был случай, я приехала в Нижний Новгород танцевать в клуб, где раньше занимался мальчик - сейчас он звезда в Москве. А тогда девочки говорили, мол, если ставили с ним в пару, это было мученье. Кривой, косолапый, говорили они, мог с утра встать перед зеркалом, взять одно движение и его отрабатывать. Они уже пообедают, отдохнут и вернутся, а он всё одно движение учит. В итоге он себя сам и выточил, считается сейчас достаточно крутым танцором. Вот и я приду без таланта на пение, и из меня можно что-то сделать, потому что я действительно хочу научиться..

- Выходит, что, главное - захотеть и рук не опускать потом?

- Да, работа головы очень важна. Спасибо родителям, которые понимают, что их ребёнок пока не очень, но рук не опускают и работают. Ученик действительно меняется. Проблема талантливых детей в том, что им даётся всё легко, и они поэтому не привыкли продумывать тактику. На таланте далеко не уедешь, наступит момент, когда придётся подключать в работу голову, а они не знают, как. Часто на этом моменте талантливые дети и отсеиваются.

- Помню, вы рассказывали, что занятия начинались с самодельного костюма, сшитого мамой из ленточек. Сейчас родителям проще?

- Проще, потому что в наше время ничего не было, изощрялись. Да, из ленточек складывали юбочку, такую же примерно заколочку делали для волос, чтобы была хоть какая-то гармония. Бесхозная ткань дома лежит, мама из неё платье сошьёт. С туфлями та же проблема была - мы танцевали в обычной повседневной, не приспособленной к танцам обуви и, конечно же, в них было неудобно, скользко. Сейчас выбор есть, всё это заказывается, привозится в Читу. Профессиональная косметика доступна.

В своё время у меня одной из первых в Чите появился модный рейтинговый костюм (костюм для турниров, где дети зарабатывают очки, чтобы перейти в следующий. В выборе костюма существуют жёсткие ограничения в ткани и крое, также по причёскам, в том числе должен отсутствовать макияж, - авт.). Нам привезли его из Томска, а до этого девочка приобрела его ещё где-то западнее. Эдакое переходящее по наследству платье (смеётся). Когда я вышла с этими перьями, с камнями (стразы - авт.), все обалдели. Начали щипать этот страус, потому что всем было интересно.

- Если, например, родители хотят отдать своего ребенка на танцы, сколько им нужно потратить средств?

- Когда рёбенок начинает заниматься, надо заплатить ежемесячный взнос, купить платье рейтинговое, туфельки, и этого будет пока достаточно. Потом, когда ты понимаешь, что готов брать индивидуальные уроки, начинаешь заниматься от возможностей родителей. Танцы - дорогой спорт.

- Большая проблема найти хорошего партнёра, или это не так важно?

- Мне кажется, для начала важнее просто найти партнёра. Когда дети танцуют, то хорошо, если их родители нашли общий язык между собой, потому что часто пара успешная и дети дружат, а вот родители не сошлись интересами и постоянно ругаются.

- Даже так? Из-за чего?

- Разные ситуации, начиная от выяснения, чей ребёнок лучше, заканчивая придирками, что одни занимаются больше, чем другие. Жалко, когда хорошие пары расстаются по причине несогласия родителей. Если у детей есть успехи, мамы и папы должны просто уйти на задний план, поддерживать морально и финансово, выезжать с ними на турниры, но не вмешиваться в процесс.

- Насколько мне известно, как таковая связь Федерации танцевальных видов спорта с Министерством образования потеряна, а соответственно, нет развития танца в школах. Чем это может обернуться?

- Это очень серьёзно. Раньше нормальным явлением было, что клуб развивается на базе школы, особенно в Москве. В актовом зале оборудовали паркет, развешивали зеркала, украшали помещение. Наш клуб и сейчас находится на базе школы, но с введением пропускной системы и ужесточением контроля - мы можем приехать с утра, а охранник нас не пустит и будет прав. Мы прописаны как дополнительное образование, можем тренироваться в определённые часы и брать один индивидуальный урок в месяц. В итоге разворачиваешься, арендуешь зал в каком-нибудь бизнес-центре и платишь сумасшедшие деньги.

- А в регионах тоже такая же проблема?

- Думаю, всё-таки чуть попроще. Работает принцип договорённости, по-свойски. Если снимать помещение, арендная плата слишком высокая, значит и взносы будут расти. Мало, кто может себе это позволить. Я знаю, что есть хороший зал, построенный Радченко в Северном наверху многоэтажки, чтобы гимнасты занимались. Смог ли кто осилить арендную плату, я не знаю. Или есть зал на рынке «Мегастрой». Одно время танцоры пытались арендовать его, но цены были нереальными. В итоге хозяин предложил им платить только за коммуналку и выходило 80-100 тысяч рублей. Кто же такое может себе позволить?

- Вам удалось разглядеть таланты, которые хотелось бы увезти из Читы в Москву, чтобы не пропали?

- Илья, когда мы приезжаем, каждый раз показывает пальцем на учеников, которых надо забирать. Есть, конечно, много деток, которые могли бы в Москве вырасти до топовых танцоров, но всё упирается в финансовые возможности у родителей. С другой стороны, сейчас очень много московских педагогов работает в Чите.

- Чтобы стать топовым, обязательно уезжать или переезд можно откладывать до последнего?

- Лучше сразу в Москву. Это я говорю, исходя из личного опыта. Много времени потеряно. Я заметила, что те, кто достиг успехов, приехали когда-то из глубинки. Наверное, потому что сибиряку в Москве нужно больше шевелиться, зарабатывать деньги и добывать авторитет. Москвичи поленивее будут (смеётся).

- В прошлом интервью вы озвучивали мысль о переезде за границу. Сейчас такая идея ещё актуальна, или нет необходимости?

- Тогда эти мысли были не совсем необходимостью, а, скорее нашим желанием. До сих пор об этом думаем, но, учитывая сложную экономическую и политическую ситуацию, пока в планах оставаться в России. Здесь уже и покупать недвижимость, а потом уже посмотрим.

- Ещё будете танцевать, или карьера уже не так важна?

- Пока мы не собираемся уходить. В Канаде у нас был разговор с тренером, о том, что нам делать дальше, но принять общее решение пока трудно, потому что партнёр (Илья Мазуров, - авт.) уже готов создавать семью и воспитывать детей в уютной квартире. Есть три пути, по которым можно пойти - продолжить танцевать в двух направлениях, или оставить танцы и стать тренером.

- Совмещать создание семьи невозможно вместе с танцевальной карьерой?

- Танцы - затратный вид спорта, поэтому все заработанные деньги мы вкладываем туда. Соответственно, на покупку той же квартиры не остаётся средств, равно как времени и возможностей. Илья говорит, что уже устал и хочет начать жить для себя.

- А вам хочется?

- Мне, конечно, пора задуматься о семье. Если мужчина решит, то я, конечно, соглашусь с его решением. Тренер нам посоветовала, как минимум, этот год додавить, получить другие звания, которые потом в нашей карьере могут помочь. А потом красиво уйти.

- Зарабатывать деньги получается только тренировками, или ещё есть источники дохода?

- Основное - это тренерство, причём в разных клубах, филиалах, мы мотаемся по всей России. Я ещё работаю в имидж-студии, занимаюсь созданием причёсок, макияжа для девочек, которые выступают на турнирах. Правда, получается редко, потому что, если я в этот день танцую сама, соответственно, уже не могу приехать в студию. Вообще, работа начинается с трёх утра, и на создание образов уходит весь день.

- Как вас воспринимают родители и ученики? Наверное, высокие титулы говорят сами за себя, престижно тренироваться у вас?

- В Чите меня, скорее, воспринимают по-свойски, наша читинка, наша Василина. Все меня тут знают, и я со всеми общаюсь ребятами. Не все танцоры могут похвастаться финалом чемпионата России, у меня как-то случайно получилось, ну и слава богу.

- Случайно… Вы не были уверены в своих силах?

- У меня никогда не было цели стать чемпионкой. Я знаю таких, кто выставил себе такую планку, и они делают для её покорения всё возможное. У меня не возникало этого желания, я скорее плыла по жизни, которая познакомила с моим будущим партнёром. К тому времени он уже был финалистом чемпионатов России несколько лет подряд, чемпионом Европы и так далее. Я случайно встала с ним в пару не имея равнозначных ему титулов. Тогда он поставил нам задачу - стать третьими или вторыми на чемпионате России, а потом поехать танцевать дальше. Для меня и родителей задача сначала казалась нереальной, но когда мы начали занимать в финалах призовые места, появилась стремление добиться цели.

- На Кубке мира не загадывали, как получится?

- Там уже была ответственность, мы понимали, что надо выбиться вперёд, это была конкретная цель, и мы её добились.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления