Речь идет о восстановлении верхней части покрытия, обеспечивающей необходимое сцепление колес транспорта с дорогой и защищающей основные конструкции дороги.
Большой объем работ — более 30 километров — запланирован на автодороге А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР в Карымском, Оловяннинском, Борзинском и Забайкальском районах. Еще на 8 участках протяженностью более 25 километров устроят слои износа на автодороге Р-258 «Байкал» Иркутск — Чита в Улётовском, Хилокском и Читинском районах.
На автодороге «Амур» Чита — Хабаровск работы по поверхностной обработке покрытия пройдут на 4 участках протяженностью более 18 километров в Читинском и Карымском районах.
Специалисты произведут выравнивание и восстановят верхний слой покрытия с помощью технологий «Сларри Сил» и «Новачип». Применение этих технологий позволит продлить срок службы дорожного покрытия, восстановить коэффициент сцепления. Это повысит безопасность дорожного движения и комфортность проезда автомобилистов.
Впервые для защиты цементобетонного покрытия, подвергающегося воздействию природных и техногенных сред, будет применена специальная пропитка. Ее действие основано на повышении плотности бетона за счет образования труднорастворимых соединений фторида кальция, способствующих повышению водонепроницаемости и морозостойкости цементобетона. Эти работы пройдут на участках с цементобетонным покрытием на автодороге А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР в Борзинском районе общей протяженностью более 13 километров.
В прошлом году поверхностную обработку дорожного покрытия на федеральных трассах Забайкалья провели на 86 километрах.