Многокилометровые пробки уже около двух недель держатся на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) между Россией и Китаем в Забайкальске из-за того, что российские импортеры стремятся ввезти в Россию как можно больше автомобилей и спецтехники по старым ценам, так как с 1 октября на них резко вырастет утилизационный сбор. Видео корреспонденту «Чита.Ру» 22 сентября предоставил очевидец.
Утилизационный сбор — это платеж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. С 1 октября он значительно увеличится: ставка для легковых автомобилей увеличится сначала на 70–85 процентов, а затем ежегодно будет повышаться на 10–20 процентов до 2030 года. В этом случае ставка для легковых автомобилей с двигателями 1–2 литра составит около 556 тысяч рублей в конце 2024 года (сейчас 300,6 тысячи рублей) и около 667 тысяч рублей — в 2025 году. Изменения не затронут физлиц, которые ввозят в Россию авто с объемом двигателя до 3 литров для себя, причем выплачивают все таможенные пошлины и налоги.
На видео, которое длится больше трех минут, автор проезжает мимо очереди из фур, которая не кончается на протяжении всей записи.
— Машины стоят на границе уже неделями. Из-за этого проблема начинает сказываться как на заезде фур в Китай, так и, естественно, на их выходе оттуда. Российская сторона работает очень медленно, — рассказал очевидец.
При этом сейчас водители ожидают оформления больше недели, обычно эта процедура занимает от 12 до 24 часов.
В Министерстве планирования Забайкалья 11 сентября сообщали, что держат ситуацию на контроле и что пункт сейчас пропускает в два раза больше машин, чем установлено паспортом. Власти Забайкалья писали письмо на мэра Маньчжурии, чтобы китайская сторона дала больший приоритет российским фурам, которые стоят на китайской границе.
Ранее пункт пропуска 20 августа осматривал губернатор Забайкалья Александр Осипов вместе с замруководителя Росгранстроя Александром Ерохиным. Тот заявил, что после реконструкции МАППа планируется увеличить пропускную способность в 5 раз, а нагрузка на забайкальский пункт пропуска в 2,5 раза больше, чем на приморский. Ранее Осипов заявлял, что в ближайшие годы практически все пункты пропуска на границе с Китаем реконструируют и расширят. Ожидается, что реконструкция МАПП «Забайкальск» будет стоить почти 3 млрд рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.