
Пример новой водопропускной трубы
Железобетонные водопропускные трубы на федеральных трассах в Забайкалье заменяют инновационным для края методом устройства светополимерно-тканевого рукава, сообщается на официальном портале региона 14 октября.
Планируется устройство десяти сооружений на трассах Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита и Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск. Пять из них уже восстановлены.
При ремонте трубы внутрь вставляют гибкий рукав, пропитанный специальной светоотверждаемой смолой. Его надувают, чтобы он плотно прилег к стенкам, а потом закрепляют ультрафиолетом — смола твердеет и превращается в прочную внутреннюю «трубу». Благодаря этому старая труба не разрушается, не пропускает воду и грязь, а после паводков не забивается.
«Это эффективное и современное решение позволяет произвести ремонт изношенного участка без необходимости демонтажа старого искусственного сооружения, оно также не требует остановки движения транспорта и устройства объездной дороги. Кроме того, данный метод позволяет увеличить эксплуатационные характеристики ремонтируемой трубы», — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов.
Ранее подобная технология уже применялась на федеральных дорогах Забайкальского края: например, в 2022–2023 годах на автодорогах Р-297 «Амур» и Р-258 «Байкал» было отремонтировано семь водопропускных труб.






