Страна и мир Минфин и Минэнерго договорились о налоговой реформе для нефтяников

Минфин и Минэнерго договорились о налоговой реформе для нефтяников

Минфин и Минэнерго согласовали вариант налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. С весны в правительстве готовится налоговая реформа – резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана – $80 за тонну, сейчас в России – $385 за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Также с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100% пошлины на нефть.

Согласно расчетам Минфина, последний вариант маневра предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 765 рублей за тонну (прежний вариант предполагал повышение до 775 рублей за тонну, а действующий закон – 530 рублей за тонну), с 2016 года – 856 рублей за тонну (против 873 и 559 рублей за тонну соответственно), с 2017 года – 918 рублей за тонну (против 950 и 559 рублей за тонну соответственно).

Остальные параметры маневра совпадают с теми, что были предложены в предыдущем варианте документа. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, – в 2015 году до 42% (против 57%), в 2016 году до 36% (против 55%) и в 2017 году до 30% (против 55%). Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году – 48%, в 2016 году – 40%, в 2017 году – 30%, на бензин – 78%, 61%, 30% соответственно. Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76% НДПИ, в 2016 году – до 82%.

Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически вдвое снизить акцизы на нефтепродукты от уровня текущего года. Это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более чем на 1,5 рубля в год.

Также одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (сейчас акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения существующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления