ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

МНЕНИЯЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

О ценностях компании

/ Мнения / Александр Громцов

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

После долгих «мук», бессонных ночей, споров с близкими, взвесив все за и против «работы на себя, а не на дядю» мы всё-таки создаём предприятие. В мечтах — успешно функционирующая организация, услуги (или товар) которой востребованы на рынке. Все работники профессионалы своего дела, одна команда, которая нацелена на успех компании. Клиенты довольны и товаром (услугой) и сервисом. Компания развивается, растут обороты, появляются филиалы — жизнь прекрасна! Но… всё это — мечты.

Столкнувшись с реальностью, оказывается, товар и услуга, которые вы представляете, уже есть на рынке и не худшего качества, но ниже по цене. Работники и помощники оказывается не одна команда, а каждый со своими потребностями и запросами и им намного важнее не успех компании, а размер заработной платы и не потом, а сейчас и желательно, чтобы этот размер не зависел от результатов его работы. Ваши планы и стратегия развития никак не воспринимается сотрудниками и вызывает, мягко говоря, отторжение. Клиенты жалуются на плохое обслуживание, на несоответствие цены качеству товара. Что делать?

У многих из нас на определённом жизненном этапе формируются свои принципы. Я знаю бизнесмена, который принципиально не покупает с рук необходимое оборудование, даже если предлагают его, работники конкурента и цена предлагаемого оборудования в два раза ниже, чем у поставщиков. Мотивация одна – это он украл у такого же предпринимателя, как я, купив у него, я становлюсь таким же вором, как и этот работник. Зачем мне это? И с этим не поспоришь. Википедия даёт следующее определение принципиальности: «Принципиальность (лат. principium — основание, первоначало) положительное нравственное качество, характеризующее личность и её действия; означает верность определённой идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении».

Что я заметил. Любые планы, стратегии развития предприятия всегда подвергаются критике, и необходимо много сил, энергии, усидчивости, чтобы их приняли ваши подчинённые. Намного проще с принципами, с ними или соглашаются, или нет, они не требуют доказательства. Они априори есть или их нет. Конечно, лучше, чтобы в предприятии они (принципы) были, и принципы эти были формализованы в виде ценностей предприятия. Например, у нас: первая ценность — это клиент, за счёт которого и существует наше предприятие. Можно это оспорить? Вряд ли. Соответственно и выстраивается работа предприятия так, чтобы клиенту было не только выгодно работать с нами, но и комфортно. И это понятно всем работникам, и если до кого-то это не доходит, то нам с ним не по пути. Вторая ценность – это рядовой сотрудник (охранник, техник ИТСО, оператор) это те люди, по большому счёту, за работу которых нам платят деньги. Какой бы ни был хороший руководитель, менеджер отдела продаж, в итоге клиент платит в первую очередь за работу специалиста, охранника, монтажника или оператора. Поэтому бухгалтера знают, если подошёл охранник с какой-то просьбой или каким-то вопросом, все дела откладываем и решаем проблему охранника. И именно поэтому первые кто получает у нас заработную плату — это охранники и специалисты ИТСО, и именно поэтому мы выдаём её вовремя и два раза в месяц, чего бы это нам не стоило. Это принципы нашей деятельности, это наши ценности и трудно их оспорить. Есть в нашем предприятии ещё ценности, это ответственность и развитие, которые также обоснованы, и вряд ли вызывают отторжение у сотрудников.

Имея принципы (ценности) руководителю с одной стороны легко, а с другой — сложно. С одной стороны, все возникающие споры, противоречия разрешаются моментально, как только начинаешь решать их через призму ценностей (принципов) компании. С другой стороны, всегда возникает соблазн поступиться принципами, так как они, — принципы – это, прежде всего, добровольно взятые на себя обязательства поступать в соответствии с которыми, не всегда приятно. Один из наших принципов – это ответственность, за взятые на себя обязательства. Был случай, сработала тревожная сигнализация в квартире, которая находилась под охраной. Оператор получила сигнал, передала экипажу, экипаж прибыл через три минуты на место. Квартира находилась на втором этаже, следов проникновения обнаружено не было. Экипаж доложил об этом оператору. Так как тревог больше не было, оператор вернула экипаж в точку «отстоя», при этом она не выполнила один пункт договора – не позвонила ответственным лицам. На следующий день к нам обратились с претензией хозяева квартиры – их обокрали. А получилось как в том фильме «Иван Васильевич меняет профессию», — пропало два портсигара, три пиджака… Понимаем, что нас, грубо говоря, разводят, но с другой стороны, мы же не выполнили свои обязательства до конца, поэтому было принято решение оплатить претензию в полном объёме, а это ни много ни мало — триста тысяч рублей. Мы стараемся ответственно относиться к взятым на себя обязательствам, это наш принцип, об этом знают руководители, об этом знают рядовые сотрудники предприятий. И это в итоге становится нашей визитной карточкой.

В вашем предприятии могут быть другие ценности, которые характерны вашей деятельности, но в обязательном порядке они должны быть формализованы и доведены до всех работников без исключения и функционировать предприятие должно, опираясь на эти ценности. Конечно же, примером в следовании ценностям должен быть владелец компании, у работников два варианта: принять ценности компании или искать другое место работы. Мне за время нахождения в бизнесе пришлось расстаться с пятью руководителями. Кому-то нравились ценности компании, но они забывали, что эти ценности (принципы работы) касаются и их, кто-то понимал, что так он работать не может и уходил сам, но предприятия от этого только выигрывало. Ценности в предприятии формулируются и создаются для успешного функционирования и развития самого предприятия и в интересах этого предприятия. А успешное предприятие — это в первую очередь сплочённая команда, где у работников есть стабильная заработная плата, есть профессиональный рост и личный успех.

В итоге, ценности (принципы) предприятия становятся его отличительной чертой. Дэвид Майстер в книге «Истинный профессионализм» пишет: «Принципы (или ценности) – это наиболее эффективные инструменты управления, которые может использовать фирма. Успешные фирмы отличаются не своими целями, умными стратегиями или специальными тактиками управления, — всё это похоже во всём мире. Успешные фирмы ясно отличаются строгой приверженностью ценностям, то есть, профессионализму».


громцов,абб гром
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Это вобще чо? Я так мельком почитал.. вырезки из книг?

Зачем вобще все это??

Подрастёшь поймёшь.

и снова мнение-реклама(

А мне понравилось, сейчас работаем в этом направлении, собрались всем коллективом и определили ценности для своей компании, теперь стараемся делать так, что бы эти ценности были не только на словах, но и на деле.

Вы либо руководитель этой компании, либо студент без опыта, которому промыли мозги "работать на благо компании".

В развитых странах люди давно работают для себя. Это работодателю надо, чтобы на него работали, а не работнику. Потому и зарплаты у них хорошие, и спецы там значительно лучше российских. Потому что здесь работодатель занял принципиальную позицию "или пляши под дудку, или найду другого".

Досадно.

Неоднократно слышал «… я на тебя столько лет работаю…», - это главная ошибка. Работник работает не на меня, а у меня и работает по договору, в соответствии с которым он получает определённую заработную плату за сделанную работу. Если работа не сделана, платить зарплату я не намерен, так же как и не намерен работник выполнять свою работу бесплатно. По поводу «пляши под дудку» - это вы о принципах и правилах работы? А вы против порядка и против правил?

Лично мне, например, без разницы каков успех компании, какие у нее цели и ценности. В российских конторах работники - это заменяемый материал. Раб умер - взяли нового.

Так что батрачить для кого-то, нет уж. Спасибо.

Суть проста: платят - работаю, не платят - посылаю. Вот и все.

И руководителей бояться не надо. Они такие же люди.

Знающему (ей). Успешная компания и оплата труда – два взаимосвязанных понятия. Ваш посыл «… платят – работаю, не платят – посылаю» по сути правильный, за исключением, не правильно поставленных акцентов. Я бы согласился с вами на все сто, если бы звучал он (ваш посыл) так: « я заработал – заплати, не заплатил – посылаю…» Вначале вы что-то создаёте и за это получаете оговоренную зарплату, но не наоборот. С уважением.

Враньем попахивает. А как же сумма ответственности в 20 тыс в договоре.?

а кто вам мешает ее увеличить с увеличением ежемесячной платы?

А написано правильно. Принципы, ценности, формируют политику. Политика определяет удовлетворенность клиента. Даже снимает много вопросов во взаимоотношениях с клиентами.

"Народ", не вводите людей в заблуждение. Ответственность уже лет 7, триста тысяч рублей, при абонентской плате за квартиру - 600 рублей в месяц.

Ну какие ценности? Как выжить? Население нищает, обороты упали, платежи растут. В пору закрываться.

Уважаемый "Ипэшник" ценности предприятия, как раз и направлены в первую очередь на то, что бы предприятие не только выживало, но и успешно развивалось, не смотря на кризисы. Посмотрите, что важно для вашего клиента, какие изменения необходимы в вашем предприятии, что бы привлечь новых клиентов и удержать старых, превратите эти мероприятия в ваши принципы (ценности) работы. Я уверен результат не заставит себя ждать. Успехов вам.

Следует учесть и область работы.

Для охранных предприятий все проще - в стране кризис, денег не хватает, воровство увеличивается, люди больше платят в охрану. Готово.

Лично у меня была ИП официальная по разработке сайтов. Настал кризис и клиенты ушли, даже старые. Ответ прост: "Денег нет. Как будут - придем". Все. Налоги давят, доход нулевой. Закрыл ИП в начале этого года.

Андрей, для чего вы создаёте сайты? Для чего компании сайт? Наверное, для того, что бы увеличить входящий поток клиентов, в итоге рост оборота читай прибыли. Ваш потенциальный клиент и, к сожалению, действующий не видят экономического эффекта от сотрудничества с вами. Это не кризис виноват в этом, а вы…. Докажите, что с вами работать выгодно и к вам выстроится очередь из клиентов. Удачи вам.

Проблема всех сайтов Ипэшников и мелких предприятий это несоответствие информации содержащихся в них , а попросту говоря ее неактуальность. Да и верстальщики порой делают их наотвали. хотя зачастую во всем этом виноваты сотрудники этих мелких предприятий. что мешает вызвать специалиста чтобы актуализировать информацию и тем самым поднять уровень лояльности? Сталкивался с такой проблемой как покупатель в одной достаточно крупной федеральной сети электроники ныне не представленной в нашем городе. Зашел на сайт , увидел товар, зарезервировал его. Прихожу выкупить его, а цена совсем другая, выше, и видно что ценник уже как месяц почти не меняли судя по дате на нем. Менеджер сказал мне что это не их проблема, сайтом Москва занимается и что у них продажи через интернет-магазин нет.. Больше я в этот магазин никогда не заходил даже по мелочи что то взять.

Ценности и принципы компании- это некие "установки" для персонала, которые как бы" навязываемые извне"(самим работодателем)и, скоре всего они не будут работать, или будут мало эффективны, если они не подкреплены каким-то мотивационном ядром .

Да, ценности и принципы компании – это приверженность определённым правилам. Навязаны они извне или это плод работы коллектива – большой роли не играет. Важно, что бы все работники (начиная с уборщицы и заканчивая руководителем) приняли эти ценности и работали в соответствии с ними. О мотивации речь не идёт, речь идёт о том какие принципы работы у компании, в которую устраивается работник. И у него есть выбор или принять эти ценности и работать в соответствии с ними, или искать другую работу. Какими бы компетенциями не обладал работник, он будет приносить больше вреда компании, чем пользы, если он не будет клиент ориентированным, и не будет иметь искренний интерес решать проблемы клиента.

В данный момент сумма налогов превышает сумму прибыли.Это в селе. Да и людям нечем платить за услуги. Денег на еду не хватает.

Александр вы все так красиво пишите, все у вас замечательно. А если такая ситуация, я исполнитель, у меня заказчик. Ты сделал работу в полном объеме, подписал акт за работу, ждешь за выполненную работу оплату, а у Заказчика (ну пусть это будет представитель государства) кризис, денег нет, платить не чем. Соответственно у меня нет денег, нет денег заплатить заработную плату своему персоналу, нет денег расплатиться с поставщиками за материалы. Нет денег взять новый заказ. Взыскивание денег через суд, а это время, и может затянуться на год. Все замкнутый круг. И здесь по вашему, где она ценность компании.

Уважаемый (к сожалению, не знаю вашего имени), вы как владелец, как руководитель обязаны управлять рисками. Необходимо сегментировать заказчиков, раскладывать по разным корзинам доходную часть. Работать с одним клиентом, и не важно, госструктура это или одна, но большая частная организация – это всегда риск. В этой ситуации благополучие вашей компании зависит на прямую от состояния дел у вашего заказчика. Кто виноват, что вы, как руководитель, как владелец не увидели эти риски? В данной ситуации, я бы и начал с формирования ценностей предприятия. А по поводу «замкнутого круга», этот круг больше у вас в голове. Ищите новых клиентов из другого сегмента, делайте не стандартные предложения рынку и клиенты у вас обязательно появятся и соответственно деньги. Искренне желаю вам удачи.

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.