Р!
Андрей Козлов Гендиректор и редактор агентства «Чита.Ру»
Гендиректор и редактор агентства «Чита.Ру»
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

НеСиЛА — Москва заблокировала полёты из Читы в районы Забайкалья

Авиакомпания «Аэросервис» — дочерняя структура авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» (СиЛА) — приостановила полёты в Забайкальском крае в связи с новыми требованиями федерального правительства к малым аэропортам. В прошлом остались рейсы из Читы в Краснокаменск, Красный Чикой, Мензу и пять сёл Тунгокоченского района – Усугли, Тунгокочен, Красный Яр, Юмурчен, Усть-Каренга.

Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 10 октября 2021 года.

«Для оборудования 10 посадочных площадок в Забайкальском крае необходимо 232 миллиона рублей. Так как взлётные площадки являются федеральной собственностью, правительством Забайкальского края было направлено обращение в Минтранс России о выделении необходимых средств из федерального бюджета. От Минтранса РФ поступил ответ о том, что будут оптимизированы меры по обеспечению транспортной безопасности. Планируемый срок принятия постановления — 4-й квартал 2021 года», — говорят в краевом минстрое.

Новые правила были утверждены ещё в 2020 году, на модернизацию аэропортовой инфраструктуры был год, но в реальности выполнить все требования просто нереально. Федеральные чиновники придумали, что на полянках в Чикое и Мензе, которые выполняют роль малых аэропортов, нужно организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлётно-посадочной полосы.

Представляете вы себе это в Усуглях? А в Усть-Каренге?

Фактически федеральный центр намеренно заблокировал полёты из региональных центров в малые населённые пункты. Уже сейчас рейсы приостановлены на Алтае, в Томской области и Забайкальском крае, но РБК отмечает, что из 2 200 площадок по стране требованиям соответствуют только 165, а реконструкция каждой под новые требования обойдётся в 13–50 миллионов рублей.

Это одна из тех историй, которая в полной мере отражает реальное отношение федерального центра к отдалённым регионам, в том числе к такому проблемному, как Забайкальский край. Одной рукой Федерация заливает сюда невероятные бюджетные инвестиции, а другой делает всё для того, чтобы жить и развиваться тут было практически невозможно.

Малая авиация – ещё не самый плохой вариант. В конце концов никаких рейсов в районы края не было всего лишь несколько лет назад, и сам факт существования региональной авиакомпании с багуловыми самолётами в текущей ситуации – это просто чудо.

Гораздо хуже обстоят дела примерно со всем остальным. В здравоохранении сотни миллионов рублей вливаются в новое современное оборудование, но его скоро будет просто некуда ставить (почти все участковые больницы заменили полупустыми коробками ФАПов) и некому обслуживать – в регионе не хватает сотен врачей.

Мы строим новые школы, но в них скоро некому будет преподавать и некого будет учить. Престиж профессии учителя низведён до уровня карьеры умной уборщицы, и чем дальше, тем больше кажется, что делается это намеренно.

Наша страна первой в мире разработала крайне эффективную вакцину от коронавируса, входящую в тройку лучших в мире, но в Забайкальском крае уже давно и полностью уничтожена вся наука.

Государство создаёт территории опережающего развития, но основными их резидентами почему-то становятся недропользователи, которые зарабатывают миллиарды на экспорте минерально-сырьевых ресурсов.

Мы вроде бы развиваем сотрудничество с Китаем, но приграничный посёлок Забайкальск и работающий на его территории международный автомобильный пункт пропуска уже 30 лет является площадкой для демонстрации убогой и циничной политики федерального центра в отношении приграничных регионов.

В стране строят наполеоновские планы по развитию жилищного строительства, но действующее законодательство уничтожило не только мелких, но и средней руки застройщиков – на очереди последние крупные региональные компании, судьба которых – быть сожранными федеральными монстрами.

Эти примеры я могу приводить бесконечно – их не сотни, а тысячи. Я давно уже уверен, что реального интереса у действующей власти развивать отдалённые территории – нет. Да, здесь осваиваются очень крупные, невероятные в масштабах последних 20 лет бюджетные инвестиции в основные фонды, но целью этих инвестиций является не развитие, а консервация текущего положения вещей, в котором бумажная отчётность важнее любых других целей. За макроэкономическими показателями давно не видно даже губернаторов – они давно превратились в рабов, которые обслуживают те или иные KPI.

Если принять эту логику, то немедленно исчезает удивление по поводу того, что какие-то там московские чиновники не могут договориться друг с другом о том, чтобы не блокировать мелкие авиаперевозки из одной дыры в другую.

НазадВперёд
6 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разбросать 232 млн по взлетным полям Забайкалья - прекрасная схема! При этом о самой безопасности никто и не думает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А дураков у нас лет на сто припасено.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На эти деньги вывезти всех оттуда и никаких "аэродромов" там не надо будет. Просто все уехать смогут в "цивилизацию". Это будет дешевле в несколько раз чем приводить "аэропорты" к требованиям, а потом тратить деньги на поддержание в нормативном состоянии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну ведь бред полный с этими требованиями.

Давайте теперь и вертолеты запретим. А то садятся понимаешь где ни попадя.

Ни Интернета в тайге, ни круглосуточной охраны, ни видеокамер на каждой березке

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо еще аэростаты с аренами, чтобы уж наверняка…

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"В России не закончилась эпоха

Предательства и рабского молчания, 

Порой ещё кричат, но слышно плохо, 

А громко-лишь согласное мычание."