Р!
Песочница В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Я видел Паганини

8 октября на концерт Алексея Архиповского в Забайкальской краевой филармонии я попал, по большому счету, случайно. Фанатом балалайки никогда не был, хотя и слышал краем уха что-то про артиста-виртуоза, гордость России, надежду, опору и далее набор расхожих штампов из прессы.

Лично меня именно этот набор всегда ввергает в такое уныние, что категорически отвращает от желания познакомиться непосредственно с творчеством носителя «регалий». Так вышло бы, наверное, и в этот раз, если б не друг, который когда-то занимался балалайкой, и для него вопрос — идти или не идти «на Архиповского», просто не стоял. Его спокойная уверенность в том, где он и его сыновья проведут два своих субботних часа, решила дело.

И вот первая неожиданность: на входе в зал филармонии меня начинают грызть смутные сомнения по поводу количества любителей балалайки в Чите. По моим представлениям, это количество всегда стремилось к нулю, говоря математическим языком. Но – зал полон. Ну что ж, ошибался, бывает. Присмотревшись к публике, с удивлением обнаружил: большая часть пришедших на концерт – молодежь. Мда, что-то слишком стремительно рушатся мои привычные взгляды на балалайку и на отношение молодежи к ней… А увидев в зале людей, которых знаю, как завзятых рокеров, я испытал даже некоторую растерянность. Впрочем, тем временем погас свет и на сцену вышел некрупный человек с балалайкой и буквально сразу, с первых нот, принудил меня забыть и про растерянность и вообще про окружающее.

Передавать музыку словами – занятие неблагодарное. Можно попытаться описать лишь смутную тень вызываемых музыкой ощущений. Однако, всё же… Со сцены слышался ледяной свист вьюги, пели на солнцепёке пчелы, капал весенний дождик и лил осенний ливень. Бетховен, сменяемый «Эх, ухнем!», и «Yesterday», вплетенная в ткань «Дубинушки», жили вместе, одновременно, не только не отторгая друг друга, но по-особенному дополняя, освещая и согревая. Не поручусь, что именно эти музыкальные фрагменты соседствовали между собой и в описанном мной порядке – слишком велик был заряд моих эмоций, чтобы воспринимать происходившее в концертном зале хладнокровно. Часы утверждали, что прошёл час, прежде чем артист ушел передохнуть. Неужели? Да, действительно час… Я не пошёл никуда и остался сидеть в зале – не хотелось расплескать свои ощущения в пустопорожних восторгах.

Второй час концерта длил и длил волшебство Архиповского: Равель соседствовал с Дунаевским, а африканские тамтамы сменяла скрипка Паганини… Сам не чуждый музыке, я неожиданно поймал себя на мысли: почему-то совсем не замечаю техники исполнения, хотя, без сомнения, тут есть чем любоваться. А потом сам себе в конце концов и ответил: этот исполнитель уже вне техники, он над ней, он давно общается с инструментом напрямую. Это не мастер, это выше… Почему-то вспомнилось: Наполеон сказал, что гений — это 95% труда и 5% таланта… А человек с балалайкой тем временем отрешённо смотрел в зал, не видя его, и балалайка пела сама, плетя призрачное кружево звуков. Артист поклонился рукоплещущей аудитории и попросил (именно попросил!) поклониться балалайку. Для меня так и осталось секретом: как один человек с инструментом в три струны, две из которых настроены в унисон, мог два часа «держать» зал?! И как держать… А маэстро тем временем заканчивал своё выступление, сидя на краю сцены и отрешенно улыбаясь своей балалайке и своим мыслям. Не было рядом сотен людей, затаивших дыхание, остановилось время, и они были только вдвоем. Музыкант и Музыка.

Придя домой, на вопросы домашних о концерте я ответил просто: «Я видел Паганини».

НазадВперёд
12 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

счастливый человек этот балалаешник!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

счастливый человек, которы не разучился слушать и восищаться талантом!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошая статья, Е.Панькин - молодец. Полностью присоединяемся к отзыву об Архиповском!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне удалось побывать будучи в Англии на концерте Ричарда Хью Блэкмора (Ричи Блэкмора). Вот это гениальный музыкант всех времен и народов, ни на кого не похож, сам по себе. Как он играл отрывки из произведений И.Баха ну и конечно свои произведения это потрясающе. Я смотрел на него и на глаза десятков тысяч зрителей и понял окончательно, как наша страна навсегда отстала в культурном плане , да и вообще во всем от них. Все у нас какое то случайное. А Счастье не может быть случайностью, его надо заслужить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну а мне довелось читать новость о российском математике Гришке Перельмане, который отказался от каких-то там миллионов баксов за разрешенную им неразрешенную всем мировым научным сообществом теоремку, открывающую просто невообразимые перспективы. Весь мир ахнул и осознал свое бесконечное отставание от этого математика, к их несчастью проживающего в России.

Гении всегда были,есть и будут рядом, а не только за "бугром". Нужно выпячивать "чудиков" типа Перельмана.

Сколько лет Архиповскому? Сколько лет Ричи Блэкмору? Фора 22 года. Хотя это и не важно - важно, что музыка в исполнении Архиповского могла родить в зале гения большего чем он сам. "Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы." (Дементьев).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не знал, что Паганини на балалайке играл!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для 5 Виктор 12.10.11 07:14

А Вы в курсе что тут идет сравнение с человеком а не конкретика про него. А почему он его сравнил с Паганнини - дак это потому что он был мастер, и его произведения в оригинале повторить вряд ли кому удасться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я в восторге от Алексея! первый раз он выступал весной на Цветущем Багульнике, с этой же программой, я не пожалела что слушала его 2й раз! И моей дочери он очень нравится, а ей 10 лет...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто тогда Страдивари балалайки? Может, в ней все дело?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Евгений, большое спасибо за Ваш рассказ. Отдельное спасибо за Ваш стиль изложения.

Жаль, что не довелось побывать на том концерте. В следующий раз сходим всей семьей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

поддерживаю, и на счет конценра ,и на счёт текста...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Браво! А ведь музыка не только для таких исполнителей виртуозов, но и для слушателей, таких внимательных, вдумчивых, образных и чувственных, как автор этой статьи.