Р!
Юлия Скорнякова Журналист «Чита.Ру»
Журналист «Чита.Ру»
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Стадо пассажиров РЖД

С компанией РЖД у меня неожиданно случилась почтовая переписка. А дело было так.

Колонка впервые была опубликована в разборе недели от журналистов «Чита.Ру» 19 января.

Вечером 30 декабря мне надо было уехать на новогодние праздники поездом №602. Сначала о посадке объявили, мы вышли на перрон – её отменили. По морозу с детьми мы пошли через пешеходный переход снова на вокзал. В переходе не горело ни одной лампы, и было страшно – выручили фонарики на телефонах.

Какое-то время пробыли в толпе народа на вокзале, потом посадку снова объявили, сообщив, что отправка поезда задерживается по техническим причинам. Колесо у него спустило или руль вылетел – не сказали. Всё оказалось проще.

Дело в том, что к Чите с большим опозданием ехал поезд Москва – Владивосток, в котором были 42 пассажира нашего поезда. На пересадку в Чите они не успевали, поэтому руководство ЗабЖД решило притормозить поезд с несколькими тысячами людей. Ждать пришлось в вагоне без света, первые полтора часа кутаясь в кофты и куртки.

Проводники делали всё возможное: включили огромный фонарь, поставили его в проход, топили печку, но это в первые часы мало спасало. Туалет не работал, потому что не био, приходилось проситься в соседние вагоны. Был вариант с шестого пути одеться и бежать в туалет на вокзале, снова через переход или в давивший мороз по виадуку, но это был садизм.

Забавно, что через 2 часа задержки поезда по телефону горячей линии три оператора в Москве уверяли, что задержки нашего поезда нет и что он едет по графику. Я смотрела на ледяные от мороза перила виадука на читинском вокзале и грустила, пока меня переключали от одного к другому специалисту.

С операторами мы проговорили час. В конце концов мне удалось убедить, что поезд задержали в Чите, на что мне рассказали, что за каждый час задержки компания возвращает проценты от стоимости билета.

Сумма на одного человека была крохотной, но при пересчёте на целый состав людей, которые несколько часов ждали 42 пассажиров, она вырастала прилично. Тут нужно оговориться, что, по словам проводников разных вагонов, с которыми общались, и пассажиров, все предыдущие дни «сотка» опаздывала, и все дни целый состав ждал её пассажиров, которые, видимо, ехали в Китай.

Вопрос не в том, что надо было бросить людей, а в том, что РЖД, чтобы не тратиться на автобус для них из-за собственных недоработок, предпочитает держать в филиале ада тысячи людей, после не возмещая им за это ни копейки.

На исходе часа разговоров с операторами горячей линии РЖД молодой человек составил от моего имени заявление с требованием компенсации. Соседи по купе оживились и тоже захотели такое написать. А на этой неделе мне пришло письмо с подписью начальника забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов А.А. Костельковского о том, что о задержке поезда нам объявляли по громкоговорителю и о приносимых этим письмом извинениях.

Я перечитала его на два раза. Три часа стояния вот в таких вот условиях, час непонятно каких разговоров с оператором, бесконечные переключения от специалиста к специалисту, холодный вагон с закончившейся к Карымской воде, закрытые туалеты – ребята, вы реально считаете, что за те деньги, которые вы берёте за билеты, за такое достаточно сказать какому-то сотруднику извиниться письмом?

НазадВперёд
23 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подайте в суд и взыщите с них моральный вред хотя бы по 1000 рублей на человека. Это не сарказм

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень большая сумма 1000 рублей. Как пишет автор, из там были просто ТЫСЯЧИ, а это миллиарды и триллионы рублей компенсации))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это просто дело принципа, а не обогащения. Меньше тысячи навряд ли взыщут, а просить надо минимум 10 на каждого человека.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"ЗабЖД решило притормозить поезд с несколькими тысячами людей"

Даже если считать поезд из одних плацкартов - то в одном вагоне - 54 человека. Даже одна тысяча - это 20 вагонов. А в приаргунском - дай бог с десяток наберётся (скорее всего 5-7). Так что Юля с количеством пассажиров промазала раз в десять. Ну, это я так, для уточнения

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну сюда, что "несколько тысяч", то не в раз 10, а в раз 20-30

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так ведь журналисты всегда так поступают - красное словцо для пущего эффекта. Нет, я в сути проблемы полностью согласен с Юлией - негоже так относится к пассажирам, если уж задерживаете поезд - обеспечьте комфортные условия пребывания. Но вот за "художественное приукрашиванье" (а можно сказать вранье) - минус. В данном случае Юлия ничем не лучше операторов, с которыми она разговаривала по телефону. В конце концов, вполне вероятно что эти 42 пассажира - это вообще добрая четверть пассажиров приаргунского поезда. И жд-шникам приходилось думать не только о вашем комфорте, но и о комфорте этих 42 человек. Которые тоже отдали деньги за свой билет. Которые тоже хотели попасть домой. Поездом, чтоб поспать, выпить горячего чаю, в туалет сходить. А не каким-то там автобусом в ночь телепаться. Будьте терпимее, вы не одна на Земле живёте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А РЖД людей в теплых вагонах разместить не судьба? Или объявление сделать что сидите на вокзале, не фиг по путям бегать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так и я о том! Только зачем журналисту привирать то? Чтоб краски сгустить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С удовольствием бы посидела с вами в том поезде и поговорила про привирать)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И я с удовольствием бы) Вообще, люблю зимой на поезде ездить, а если еще попутчик интересный)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а почему о китайцах столько заботы, а к нашим отношение как к скоту? 3 часа потерпеть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А с чего вы решили, что это были китайцы? Русские едут в Китай и из Иркутска, Красноярска и других городов. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

42 пассажира - это не четверть поезда, а меньше вагона. Да, об этих людях тоже нужно заботиться. Но делать это нужно, не перекладывая проблемы РЖД на целый поезд. Опаздывает Москва - Владивосток - нанимайте автобус для подвоза пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А каково вам бы было, приедь вы в Читу, чтоб пересесть на следующий поезд до дома, а вместо поезда вам автобус? Холодный, тесный, вообще без туалета, без титана с кипятком. И вам в нем ехать ночью, ближайшие часов 8-10. Ни в стать, ни полежать, ни пройтись. Вы бы наверное не то что гневную статью, вы бы сразу письмо Путину написали? Вы лишний раз подтвердили, что заботитесь прежде всего о себе, а не о целом поезде.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не так смотрите на проблему. Здесь речь все таки не о 42 пассажирах. Они тоже ни в чем не виноваты. И не о том что автор считает себя  выше других. Здесь вообще никто из пассажиров не виноват, ни 42 пассажира, ни автор. Здесь речь о плохой организации перевозок и по сути хамском отношении к людям, даже в том плане что не выплатили компенсацию (если требование было составлено правильно).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это цифра за несколько дней, приятного в этом мало. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну так и транзитных за несколько дней человек 500-700 было. Зачем так некрасиво поигрывать цифрами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что за поезд такой Чита- Владивосток?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тоже интересно ,как поезд сообщением Чита-Владивосток ждали в Чите несколько часов?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Приоритетные поезда грузовые. А никто не думал, что где-то поезд сошел? Или что-то с путями? Аварии, неполадки. Не?

И обычно всегда говорят, что поезд, самолет, пароход, автобус задерживается на столько-то времени. И пjтом его либо еще продлят, либо объявляют посадку.

Вы еще не летали чартерными рейсами из других городов. ваши 2 часа покажутся сказкой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что бы ни было, решать вопрос с задержкой должна компания. Вам не кажется?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот она и решала вопрос. Имеющимися возможностями. Что бестолково, плохо скоординировано (то объявили посадку, то отменили, и вагоны холодные) - это им жирнющий минус. А вот что пассажиров ждали, чтобы те успели на пересадку - это я считаю жирнющий плюс. Вы представьте себя на месте тех пассажиров - приехали вы в Читу, а вам чтоб домой дальше ехать вместо поезда - автобус. И поездочка в ночь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А не кажется, что все это результат оптимизации? Не возникает вопрос, почему ходит один-единственный поезд с запада в это время? Не так уж давно на борзинскую ветку ходило два поезда и возможно на второй из них часть пассажиров могла бы успеть даже если московский опаздывал. А уж если времени между поездами немного можно брать билет с запасом например приехать в Читу утром другим московским поездом (в номерах запутался, но раньше ходил 70). И сам попадал и от других знаю, что иногда опаздывали на стыковочные поезда, но никогда трагедии из этого не делали. Целые составы из-за нескольких человек не задерживали, но билеты переделывали без проблем.

ОБСУЖДАЕМОЕ