Р!
Тимур Куприянов Иногда просто невыносимо молчать
Иногда просто невыносимо молчать
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

«Удовлетворительный» «пожарный гидрант»

Иногда в нашем городе происходят совещания, которые выбиваются из общего потока обсуждений, цель которых – не принятие конкретных решений, а декларация каких-то недоработок или, наоборот, успехов.

В пятницу на заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вице-премьер регионального правительства Александр Холмогоров вместе с начальником краевого управления ГИБДД Сергеем Ухановым камня на камне не оставили от администрации города.

Масштаб заявлений, сделанных на открытом для журналистов заседании, удивляет. Но ещё больше удивляет пассивное соглашательство мэрии с масштабом грядущей катастрофы – заместитель мэра Андрей Галиморданов прямо заявил о том, что при существующей ширине дорог и количестве автомобилей Чита задохнётся в пробках через два-три года. Если, конечно, не принять проект организации дорожного движения. На который, конечно, нет денег.

Сергей Уханов в своём докладе сначала обозначил следствия недоработок в вопросах организации дорожного движения в Чите. В первом квартале число ДТП выросло в 1,5 раза, число погибших – в 2,5 раза, число раненных – тоже в 1,5. Особенно неприятна статистика по ДТП с участием детей – 22 человека против восьми в аналогичном периоде прошлого года. При этом пострадали 23 ребенка в возрасте до 16 лет, что почти в четыре раза больше прошлогодних показателей. 15 из 23 пострадавших детей – пешеходы в возрасте от 5 до 10 лет.

Особую обеспокоенность ГИБДД вызывает значительное увеличение с начала 2012 года количества наездов на пешеходов. За три месяца в Чите зарегистрировано 71 такое происшествие — 51%(!) от общего количества ДТП в Чите.

Следом Уханов перешёл к причинам, начав с неудовлетворительного состояния пешеходных переходов. Среди основных недостатков начальник инспекции выделил износ дорожной разметки, отсутствие искусственного освещения, не обустроенные подходы к пешеходным переходам, нарушение ГОСТов при установке знаков «пешеходный переход». Кроме этого видимость дорожных знаков местами ограничена ветками деревьев. Дополняя Уханова, можно отметить, что кое-где видимость дорожных знаков ограничена другими знаками – например, на перекрёстке улиц Бутина и Лермонтова.

Уханов перечислил предложения, внесённые Госавтоинспекцией в адрес мэрии – освещение улиц, обустройство тротуаров, установка пешеходных ограждений, перевод нерегулируемых пешеходных переходов в разряд регулируемых, строительство надземных пешеходных переходов. Начальник УГИБДД привёл в пример опыт других городов на этом направлении – организация освещения, знаков повышенной информативности, наличие искусственных дорожных неровностей, размещение «зебры» на самой неровности и так далее.

«Реализация данных мероприятий позволила бы значительно снизить уровень аварийности с участием пешеходов в Чите», — сказал Уханов, после чего перешёл к главной части доклада.

На все вышеперечисленные недостатки администрация, как это принято говорить, «городского округа «город Чита», может ответить тем, что у них нет денег. Причина понятная и важная. Но Уханов в своём выступлении это объяснение разрушил.

Он прямо заявил о том, что со стороны мэрии каких-либо мер, направленных на повышение безопасности движения пешеходов, не принято. Так, на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в феврале 2012 года был рассмотрен вопрос о создании безопасных условий для пешеходов. Однако в протоколе данного заседания, по информации ГИБДД, имеется лишь один пункт по этому поводу: «Признать работу комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» по организации безопасных условий для пешеходов в 2011 году «удовлетворительной».

«Таким образом, предложения ГИБДД, в части обустройства улично-дорожной сети не выносятся на обсуждение, не рассматриваются, и не принимаются меры по их реализации. Кроме того, финансовых средств на реализацию мероприятий городской целевой программы безопасности дорожного движения на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов не выделялось», — сказал Уханов.

Всё это означает, что в мэрии не только не могут решать проблему – пусть, например, на это нет финансовых ресурсов, — но и не пытаются её даже осмыслить. А для решения любой проблемы, как известно, нужно сначала признать её существование.

Проблемы организации дорожного движения в Чите, это, безусловно, и вопросы организации пешеходных переходов, и вопросы видимости знаков дорожного движения, и вопросы разметки, и вопросы строительства новых дорог. Но кроме всех этих важных моментов нужно учитывать фактор здравого смысла и желание существующие проблемы решать. К сожалению, в Чите не хватает ни того, ни другого.

Например, точечная застройка. Этот удивительный зверь давно стал притчей во языцех, но год от года проблема не только не решается, но и усугубляется. Под грамотно написанные доклады о необходимости комплексной застройки и расширения города в сторону КСК и ГРЭСа, центр Читы продолжают упорно застраивать безликими бетонными многоэтажными домами, которые втискивают в и без того предельно забитые постройками кварталы.

Транспортный коллапс, который уже несколько лет существует на участке улицы Костюшко-Григоровича между улицами Бутина и Ленинградской, кажется, ничего никому не научил. Проблема не решается. Точнее решается так же, как и застройка – точечно: так называемым «пожарным гидрантом», который в рабочее время в будние дни ограничен хлипкими столбиками с грязными разноцветными тряпками или пакетами. Столбики в нужный момент отодвигаются, и на место пожарного гидранта встают джипы с полученными в порядке живой очереди «зеркальными номерами».

Я объясню, почему уже далеко не первый раз мы акцентируем внимание на этом «пожарном гидранте». Потому что и «пожарный гидрант», на который – дойди до этого дело – наверняка и документы найдутся, и «зеркальные номера» — это демонстрация того, как в Чите решаются очень многие проблемы. Чиновники, предприниматели, известные люди создают под себя более или менее комфортное жизненное пространство – получают в порядке живой очереди «зеркальные номера», тонируют по кругу дорогие машины, огораживаются от плебеев хлипкими ленточками или серьёзными заборами, ставят сами себе оценки «удовлетворительно», отвечают на удобные вопросы. А что творится за пределами этого искусственно созданного пузыря – никого, похоже, особо не волнует.

«Пожарный гидрант» – это такой читинский метод решения проблем. В том числе проблем дорожного движения, парковок, пешеходных переходов и иже с ними.

Следом за огромным офисным зданием с «пожарным гидрантом» около центрального входа на перекрёстке Костюшко-Григоровича и Ленинградской, власти санкционировали строительство такого же прямоугольника на перекрёстке Бабушкина и Бутина. Новый жилой дом строится на Бутина – Чкалова. Две «свечки» около Центрального рынка уже хорошо видны со всего города. Ладно бы под эти новые и безусловно полезные для горожан строения кто-то придумывал новые транспортные развязки и организовывал парковки. Но о каких новых дорогах может идти речь, когда мы говорим о и без того парализованном центре города? О подземных? О надземных?

И всё это растёт именно из «удовлетворительно», из очень не похожих на пожарные гидранты «пожарных гидрантов», из блатных номеров на дорогих машинах, из уютных парковок для властных джипов, которым всегда есть где припарковаться около административного здания. Да, не хватает денег. Но ведь не хватает и здравого смысла. Да и желания что-то менять не чувствуется.

И ладно бы это вызывало только раздражение обывателей или забитые машинами тротуары. Но это вызывает и «значительное увеличение количества наездов на пешеходов», и десятки пострадавших в ДТП детей.

И очень хочется, чтобы кто-то уже начал брать на себя ответственность за то, что происходит с организацией дорожного движения в городе. Потому что пока ответственность несёт только статистика – слишком много машин, слишком узкие улицы, слишком мало денег.

А, по-моему, слишком много удовлетворительных оценок.

НазадВперёд
20 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

тимур молодец!жалко, что материалов с объективной критикой власти заевшейся практически нет!могут и тимура сьесть за критику!держись,не утони в болоте славословия и беспредела))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у ГИБДД рыльце то у самих в пушку...не думаю, что улучшают обстановку где попало расставленные знаки "40", и зебры через 10 метров на оживленных улицах. Гляньте на Проспект Советов, где созданы все условия для наездов на пешеходов. Рисуя зебры где попало власти подставляют водителей и пешеходов, а сами тупо списывают всё на неорганизованность участников движения

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей Галиморданов!? А про ЖКХ вы не чего не хотите сказать ,что через три года будет..??.С такими УК "Служба заказчика" вы развалили уже всё что можно было развалить.... Собственники жилья по ЛЕНИНА 111 на общем собрании не признали работу УК "Служба заказчика " и поставили оценку 2..И передать заявление в Прокуратуру края о полной финансовой проверки УК "Служба заказчика"за всё время правления по дому Ленина 111

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличная статья. Все четко и по делу.

«Пожарный гидрант» – это такой читинский метод решения проблем. Сильно сказано!

Такова наша действительность...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

К великому сожалению,только власть денег и абсолютно никаким здравым смыслом и не пахнет....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачет!!! Вот это статейка!!! Первый раз сдесь антимихалевское читаю... Автор ну ты наверно безсмерьный....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автор, даже если заказной, честный человек! Сам из бывших чиновников мэрии, автор не то что не наврал, не договорил еще процентов 70%!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас всегда есть дежурный виноватый - мэрия читы. В последнее время каких только грехов ей не приписывали. Вот и Уханов, который первым должен отвечать за безопасность движения, красиво перевел стрелки на мэрию. А где же наши славные гибддешники? Что-то не увидел я в статье ничего о их работе и их недоработках. Вы, тов. Уханов бюджет Кемерово с бюджетом Читы попутали. Со своего ведомства начните, а не назначайте виноватых!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уханов ничего не переводил никуда. У мэрии - свои полномочия, у ГИБДД - свои. Какие бы грехи у Уханова и его предшественников не были, в полномочиях своих они точно разбираются, и на мэрию ничего лишнего вешать прилюдно не будут - на фига им подставляться? И дело не в бюджете - об этом в тексте написано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все правильно! отлично!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто верит или хотя бы надеется, что с "читинским методом решения проблем" данная статья хоть что-то изменит?

Слишком мало в нашем городе сознательных неравнодушных граждан, и наши власти не стремятся создать условия для увеличения таковых, так что люди либо уезжают либо дальше сидят в нашем болоте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В болоте сидят те, кто хочет в нём сидеть. И власть тут не при чём. "Данная статья" - это как раз нежелание просто сидеть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый Т.К.! Вы, вероятно, присутствовали на том заседании комиссии. Тогда Вы должны были услышать и то, что люди гибнут не столько из-за нехватки пешеходных переходов и разметки, сколько из-за того, что далеко не все водители (мягко скажем) считают нужным притормозить и пропустить пешехода, из-за того, что пересекают сплоршную полосу, обгоняют и справа, и слева, заезжая на тротуар, из-за несоблюдения скоростного режима, и т.п. В этом тоже мэрия виновата. Или мы сами, да еще те, кто должен следить за соблюдением ПДД, т.е. ведомство Г-на Уханова, всё-таки... Хотелось бы больше объективности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Меня там не могло быть. Тезис про то, что во всём виноваты сами жители города, мне хорошо известен. Но я его полноценно не поддерживаю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я против устройства лежачих полицейских, они не выполняют свои функции, отдельные "гонщики" их преодолевают не глядя, а для нормальных водителей это приводит к пробкам на дороге

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по тому как рьяно престарелые мужи города подписывают разрешения на стройку в центре, видимо расчитывают что на том свете деньги тоже могут пригодиться или принести счастье детям!? Жизнь показывает инОе

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пожарный гидрант, это еще ерунда, а вот на Балябина, 13 гораздо серьезней подошли к ограничению стоянки, поставлены устройства не позволяющие запарковать машину

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый автор понятно что пожарный гидрант вам все не дает покоя. отвечу Вам следующее: При проведении пожарных учений в данном комплексе а это гостиница на 350 человек и офисное здание для одновременного пребывания около 1000 человек было обнаружено что в дневное время подключится к специальному трубопроводу(пожарному гидранту)силам МЧС не представляется возможным так как там находились машины на парковке и их хозяев смогли обнаружить только через несколько часов когда был вызван эвакуатор. Поэтому начальником пожарной части закрепленной за этим объектом было выписано предписании о ограничении парковки на месте пожарного гидранта.(это два колодца в начале парковки)да там иногда ставят машины работники офисов но по крайне мере известно чьи это машины и в случае ЧП они могут быть убраны в течении 2 -х минут. В основном же силами сотрудников данного объекта введено ограничение на парковку на месте этих двух колодцев. Жизнь людей намного дороже чем ограничение на территории одного-двух парковочных мест, тем более что проблему парковки в целом это не решит. Кстати многие собственники арендовали место в подземной парковке и решили таким образом для себя проблему . Много можно говорить о том что город перегружен парковок не хватает. Просто рост числа машин такой что скоро и по дорогам ездить будет не возможно как в Москве например. Если же запретить все строительство то из нашего и так не очень привлекательного города уедут последние жители.Да и у редакции Чита.ру припарковаться можно с большим трудом хотя она находится в мкр.Севрный. Что же теперь запретить эксплуатировать это здание? Ответсвенность можно и нужно брать на себя просто еще никто в мире эту проблему решить не смог так как любые решения в том числе строительство дополнительных развязок парковок и подземных переходов отстает от жизни лет на 10. А что вы как автор можете предложить чтобы решить эту проблему в отдельно взятом городе Чита???

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый Николай S.V. Мне думается проблемы города должны решать чиновники мэрии, а не автор. Его задача-сконцентрировать внимание общественности на определенном явлении для давления на власть с целью решения проблемы. Чиновникам деньги платят за их работу-пусть решают. У меня, как и у многих читинцев, есть предложения по решению многих проблем рациональными (наименее затратными и наиболее эффективными) способами, но! Я ничего не скажу и не буду тратить свое время пока не буду уполномоченным чиновником. А то советы от народа, а зарплату-чиновникам. Так не пойдет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый! Мог бы согласиться Но! Не ставьте никогда!!! Там! два черных джипа! Пусть это место будет пустым всегда!!! И вопросов нет. А так, как сейчас - это именно то о чем пишет автор. А еще, если бывали в других странах - там гидранты другим способом выполнены - не в колодце а над ним. Это как раз здравый смысл, про отсутствие которого пишет автор.