Авто Авторынок подает сигналы

Авторынок подает сигналы

Последние несколько лет российский автопром подает надежды. Некоторые эксперты сравнили его с локомотивом отечественной экономики.

Однако, как отмечают специалисты, бурный рост в 2012 году сменился стагнацией. Несмотря на то, что объемы реализации новых легковых автомобилей выросли на 10 процентов, по итогам второго полугодия была отмечена тенденция спада продаж.

Но все-таки январь 2012 года опроверг эти консервативные оценки. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей выросли на пять процентов к аналогичному периоду прошлого года, сообщает «Независимая газета».Это произошло в первую очередь благодаря активным скидочным акциям и спецпредложениям, на которые дилеры были вынуждены пойти, чтобы распродать скопившиеся под конец года большие стоки. Порой скидки оставляли продавцам лишь около 1% маржи. Теперь, с завершением акций, может завершиться и рост продаж.

По опубликованным данным АЕБ в России прошлом месяце было продано 162 тысячи машин – это на 5% больше, чем годом ранее. В АЕБ это считают «очень хорошим сигналом», поскольку все второе полугодие 2012 года динамика рынка замедлялась. Например, в ноябре рост был нулевым, в декабре – всего 1%. Теперь же, по мнению АЕБ, «в целом по индустрии» активность покупателей начала увеличиваться, сообщает Kommersant.ru.

К сожалению, говорить о возвращении высоких темпов роста нельзя. Улучшение есть, но происходит оно по отдельным маркам. Многие популярные бренды, напротив, продолжают показывать падение продаж, отмечает ряд экспертов.Например, продажи Chevrolet снизились на четыре процента до 9,5 тысяч машин. Марка оказалась на пятом месте среди иностранных, хотя еще в декабре занимала вторую строчку. Продажи Nissan упали на 17% (до 8,9 тысячи машин), Toyota – на 14% (до 6,8 тысячи), Ford – на 3% (до 6,3 тысячи автомобилей). Снижение показали также Peugeot, Citroen, Suzuki и Skoda.

Продолжили падать продажи многих популярных моделей бюджетного и среднего ценовых сегментов.

«В целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей», – отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Также Шрайбер не исключает, что это предвестник будущего весеннего сезона высоких продаж автомобилей, который только начинается. Поэтому более точно понять, в каком направлении движется рынок, можно будет по итогам февраля-марта.

А вот ведущий эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов не верит, что в 2013 году авторынок повторит успехи предыдущих лет. Нельзя исключить замедления темпов роста или даже стагнации, говорит он. Но падения не ожидается, поскольку спрос на автомобили в нашей стране не удовлетворен и рынок не насыщен. Что касается показателей января, то у Баранова есть объяснения – по итогам года многие россияне получили премии и бонусы и вложили эти деньги в покупку автомобилей, воспользовавшись скидками, которые традиционно предоставляют производители и дилеры на автомобили, оставшиеся на складах с прошлого года

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления