Авто Те же авто, те же люди. Чем живет самый популярный авторынок во Владивостоке уже 30 лет и что его ждет?

Те же авто, те же люди. Чем живет самый популярный авторынок во Владивостоке уже 30 лет и что его ждет?

Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU прогулялся по «Зеленке» и не застал ажиотажа среди покупателей

Обычно на рынке не протолкнуться
Источник:

Авторынок «Зеленый угол» во Владивостоке существует уже 30 лет, несмотря на санкции, скандалы с арендаторами, попытки властей переделать его под жилой микрорайон, кризисы и рост иностранной валюты. Кажется, это место может пережить всё. За много лет здесь произошло многое, хоть и мало что изменилось. Выдает современность этого места новый и ровный асфальт с разметкой вместо обычной грунтовки и ряды китайских автомобилей, которые раньше представить в одном ряду с «японками» было сложно.

Площадка на самой макушке Ленинского района образовалась стихийно, по рассказам местных продавцов-старожилов, «тачек было море», и их надо было где-то продавать. К слову, место выбрано удачно — огромная территория недалеко от лесного массива, где рядом нет большого количества глаз, а землю не нужно приватизировать или оформлять. Вокруг «Зеленки» всегда ходили десятки криминальных историй, сейчас уже всё гораздо спокойнее, у большинства продавцов оформлены ИП, ООО или самозанятость. Легендарный рынок остепенился.

«Зеленый угол» пережил не один кризис
Источник:

Зачастую даже в будни здесь многолюдно, машинам совсем не разъехаться, а припарковаться получается лишь в самом конце «Зеленки» на грунтовке. Проехать по узкой улице стремятся и покупатели, и жители соседнего микрорайона Зеленый бульвар. Однако в свой юбилей «Зеленый угол» оказался пустым. Продавцы отмечают, что корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU просто не повезло — все уже разъехались.

— Видимо, всё уже купили, что хотели. Вчера было много автоподборщиков из Улан-Удэ, Новосибирска, вон у меня сразу четыре машины забрали, сегодня и показать нечего. В основном берут гибриды на продажу, но, честно сказать, предпочтения после санкций у покупателей не поменялись. Они в первую очередь хотят купить что-то по карману и хорошего качества, а гибрид или нет — это уже второстепенно, — рассказал один из продавцов, пожелавший остаться анонимом.

В самом начале пути его главным конкурентом был рынок Находки
Обычно автомобили стоят в два ряда
Поговаривают, что эти места долго пустыми стоять не будут, но уже не как раньше
Люди ходили прогуливаясь, как в бесплатном музее
1 из 4
В самом начале пути его главным конкурентом был рынок Находки
Источник:

Одна из услуг — обклейка «морды» авто. Предприимчивые граждане берут деньги за то, что разными мягкими материалами закрывают капот и крылья автомобиля — это позволяет перегнать машину в другой регион для перепродажи без сколов от камней и других мелких повреждений.

— Спрос на услугу есть. Обклеиваем так, что машина приезжает целая, — неохотно поделился мужчина на «точке».

Таких предложений по авторынку около пяти
Источник:

Перегонщики со всего Дальнего Востока и Сибири приезжают во Владивосток ежедневно. Кто-то забирает машины, привезенные через аукцион для клиента, кто-то везет машину на перепродажу. Предприниматель Игорь П. работает на рынке более 5 лет и рассказал, что чаще всего встречает жителей Бурятии, но в последнее время появились и московские клиенты.

— Ну многих даже в лицо знаем, кто-то нас тоже уже запомнил и только у нас (на определенной стоянке. — Прим. ред.) берет авто. Я крупное не вожу, так, малышек. В прошлом месяце отдал два Passo и Vitz одному покупателю, вроде уехали куда-то в конец Дальнего Востока. Несколько недель назад был наплыв москвичей, но они больше как туристы ходили, возможно, приехали на ВЭФ (Восточный экономический форум), — поделился продавец.

Suzuki Hustler, Toyota Roomy и другие малолитражки набирают популярность на Дальнем Востоке
Toyota Passo 2018–2019 года обойдется в 1 миллион рублей
Учитывая обстоятельства, Suzuki Hustler может стать самым продаваемым авто
Сейчас классика малолитражек — Toyota Passo
1 из 4
Suzuki Hustler, Toyota Roomy и другие малолитражки набирают популярность на Дальнем Востоке
Источник:

Что можно купить, помимо авто?

На «Зеленке» можно найти большую часть автозапчастей, да и не только их — тут до сих пор стоят торговые точки с различной японской продукцией. А также можно поесть. Одно из старейших кафе, если его можно так назвать, предлагает вьетнамскую кухню, раньше, по словам продавцов, оно было одно из самых популярных на территории авторынка.

Сервис так и остался на уровне нулевых, зато есть где руки помыть
Все товары из Японии, которые когда-либо были популярны у россиян
Кофе, сигареты, соусы, лапша и даже виски. Когда-то это стоило копейки, но теперь разница в цене с товаром из маркетплейсов небольшая
Всё еще можно купить или сдать свою старую резину
1 из 4
Сервис так и остался на уровне нулевых, зато есть где руки помыть
Источник:

Второе заведение ведет кочевой образ жизни, за многолетнее существование, сколько точно, никто сказать не может, переезжало с места на место неоднократно. Но это полностью оправдывает его направление — бурятская юрта, где, по словам горожан и самих бурятов, самые вкусные буузы во Владивостоке.

Обычно в юрте кипит жизнь, мест не хватает, а единственный официант сбивается с ног, но в этот день заведение пустовало
Источник:

Что будет с «Зеленкой»?

После введения санкций 9 августа 2023 года автомобили с большим объемом двигателя, стали стоить космических денег. Небольшой грузовик с 2 миллионов рублей поменял ценник на 3,5 миллиона рублей, то же произошло и с микроавтобусами. Дмитрий М., один из продавцов, вздохнув, сообщил, что, скорее всего, то, что сейчас рядами стоит на «Зеленке», — это последние такие машины.

После введения санкций ряды заполнились автобусами
Появились стоянки, где предлагают китайский автомобиль
Вместе с автобусами встали и грузовики. Продажи их идут туго
Стоят также «корейцы»
Авто с объемом до 1 литра покупать чаще не стали
1 из 5
После введения санкций ряды заполнились автобусами
Источник:

— Можно найти способ привезти что-то объемом больше 2 литров, но это увеличивает их стоимость в несколько раз. Нам же тоже невыгодно оплачивать простой, аренда места здесь никогда низкая не была. Ко всему прочему, санкции не основная проблема, есть еще и утильсбор, введенный родным государством, который делает любой автомобиль в несколько раз дороже. Вот и получается, что везти на продажу, больше невыгодно. Например, если я юрлицо, то мои автомобили становятся в полтора раза дороже, смысл мне выставлять их рядом с теми, что выгоднее по стоимости? Больших авто уже точно не будет, это, скорее всего, последнее. Возможно, их заменят «китайцы», но и на них какие-то ограничения вводят. Конечно, мы многое пережили и рынок вряд ли умрет, пока есть те, кто делает покупки лишь после того, как пощупает товар. Это как витрина в магазине, — вслух рассуждает продавец.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Бу! Испугался? Новый год через две недели! Как расслабиться и получить удовольствие от декабря
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления