Бизнес 15 марта – Всемирный день прав потребителей.

15 марта – Всемирный день прав потребителей.

С 1992 года Администрация города занимается вопросами защиты прав потребителей. За прошедший год резко возросло число обращений в органы по защите прав потребителей по поводу нарушений в сфере торговли и оказанию бытовых услуг

С 1992 года Администрация города занимается вопросами защиты прав потребителей.

За прошедший год резко возросло число обращений в органы по защите прав потребителей по поводу нарушений в сфере торговли и оказанию бытовых услуг

В отдел по защите прав потребителей в прошлом году поступило 799 заявлений, что на 28,9% больше, чем в 2002 году. Все обращения рассмотрены в установленном порядке. Только в 19 случаях из 799, пришлось составлять исковые заявления или оказывать помощь в их составлении в суд. 96% споров были решены мирным путем. Для предупреждения, выявления и пресечения нарушений прав потребителей отдел торговли и защиты прав потребителей Администрации г. Читы не только рассматривает заявления, но и консультирует потребителей по вопросам потребительского законодательства. Проводятся проверки хозяйствующих субъектов, принимаются меры к добровольному урегулированию споров, применяются меры административного воздействия на нарушителей законодательства. Также отдел информирует и обучает население и предпринимателей.
Одной из форм организации контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и выработке мер по предупреждению нарушений являются проверки, проводимые специалистами служб в плановом порядке и по письмам потребителей.
За 2003 год по предприятиям потребительского рынка города было проведено 1677 проверок хозяйствующих субъектов. Было выявлено 89 % нарушений Закона «О защите прав потребителей», что на 13 % больше, чем в 2002 году. Штрафные санкции по городу составили 753 тысячи рублей.
Приостановлена продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в 23 % предприятий. Подготовлено 144 письма для принятия мер в органы контроля и надзора. В ходе рейдовых проверок объектов торговли, реализующих непродовольственную группу товаров (текстильных, трикотажных, швейных, меховых, игрушек, обуви) было проверено 159 объектов торговли. Выяснилось, что не все продавцы и предприниматели знают требования Закона «О защите прав потребителей», Постановления Правительства «Об утверждении перечня товаров подлежащих обязательной сертификации». После проведенных проверок и семинаров 91% предпринимателей провели сертификацию товаров и устранили имеющиеся нарушения (оформление ценников, уголок для покупателя, наличие информации о товаре на русском языке).
Много проблем возникает у потребителей и в связи с длительным рассмотрением дел по защите их прав в судах и затяжным характером исполнения принятых решений.
Не решенной остается самая актуальная проблема - проверка качества и выполненных работ экспертами на сложнобытовую технику, парфюмерно-косметические товары и т.д. Ограниченность предоставленных законодательством полномочий не всегда позволяет самостоятельно решать споры между потребителями и хозяйствующими субъектами, принимать меры к субъектам потребительского рынка, нарушающим права потребителей.
На 2004 год выработаны приоритетные направления:
1. Информирование и просвещения населения по вопросам в сфере защиты прав потребителей.
2. Организация системного обучения молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования.
02.03.2004 подписано соглашение № 11 «О сотрудничестве и взаимодействии Администрации города Читы и Управления начального профессионального образования Читинской области». Разработан план проведения встреч с учащимися учреждений НПО.
3. Развитие и укрепление системы защиты прав потребителей, консолидации усилий всех ветвей в целях обеспечения эффективной защиты законных интересов потребителей.
4. Обеспечение качества и безопасности продукции и услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления