Экономический эффект, полученный ОАО «РЖД» от внедрения рационализаторских предложений на Забайкальской железной дороге в 2005 году составил 14 миллионов рублей.
Это стало возможным благодаря работе 65 изобретателей и 1636 рационализаторов магистрали.
Рационализаторская деятельность на дороге возникла давно, еще во время строительства Транссиба. Её значение понимают не только экономисты, но и рядовые рабочие. Об этом говорит то, что более двух третей всех изобретений и рацпредложений делаются на магистрали, что называется «от станка».
Изобретениями Забайкальской железной дороги интересуются довольно часто. Разработки имеют отраслевое назначение и направлены на создание механизмов, отличающихся высокой эксплуатационной надежностью и производительностью. Ярким примером стала разработка и внедрение в производство «Установки для снятия шестерен с вала тягового электродвигателя электровоза», которая защищена тремя патентами Российской Федерации, выданных ОАО «РЖД». Эта разработка отвечает требованиям конкурентоспособности и может найти применение на предприятиях других дорог. Поэтому ОАО «РЖД» заключило патентно-лицензионный договор на серийный выпуск этих установок.
Показательным в плане рационализаторской активности забайкальских железнодорожников стал первый квартал 2006 года. По данным службы технической политики магистрали за этот период число рационализаторов по дороге составило 399 человек. Подано и внедрено в производство 375 рацпредложений с экономическим эффектом более 5 миллионов рублей.