В 2007 году на сеть филиала ОАО «Российская железная дорога» поступит первая партия новых высокоэффективных полувагонов «широкого» габарита, разработанных ОАО «Алтайвагон».
Как сообщили в пресс-службе ЗабЖД, за 20 лет службы каждый такой полувагон принесёт около 1 млн рублей экономии.
Ширина кузова новых полувагонов увеличена на 15 см, а высота бортов на 50 см по сравнению с обычными вагонами. При «широком» габарите длина вагона сокращается на 2 м. Это значит, что теперь в составе будет на 11 полувагонов больше. Если состав сформирован только из вагонов «широкого» габарита, появляется возможность формировать поезда весом в среднем на 1 тыс. тонн больше, чем при прежней длине. При этом не требуется удлинения существующих станционных путей и увеличения пропускных способностей магистралей. Производительность новых полувагонов возрастает на 8 – 10%, расходы на эксплуатацию сокращаются на 7 – 8%.