Бизнес Внешняя торговля Забайкалья: кризиса не будет, будет хуже – газета «Эффект»

Внешняя торговля Забайкалья: кризиса не будет, будет хуже – газета «Эффект»

Забайкальский край на глазах становится каналом мощного оттока капиталов в соседний Китай – к концу 2008 года превышение импорта над экспортом достигнет четверти миллиарда долларов США.

Забайкальский край на глазах становится каналом мощного оттока капиталов в соседний Китай – к концу 2008 года превышение импорта над экспортом достигнет четверти миллиарда долларов США.

Об этом в номере от 26 ноября в статье под заголовком «Внешняя торговля Забайкалья: кризиса не будет, будет хуже» сообщает газета «Эффект».

Автор материала Александр Тарасов пишет: «На протяжении нескольких лет мы уже привыкли к тому, что внешняя торговля края ежегодно обновляет исторические максимумы: что ни год, то новый рекорд. В соседний Китай уходило всё больше забайкальского леса, из Китая везли еду – вполне колониальная торговля. Однако период благополучия длился недолго».

Журналист приводит статистику: «За девять месяцев текущего года, по данным таможенной статистики, внешнеторговый товарооборот края составил 545 млн долларов США, сократившись на 1,1%. Вроде бы нет больших оснований для беспокойства. Если только не учитывать, что за тот же период прошлого 2008 года он вырос сразу на 59,2%».

«Вместо стремительного роста мы получили вялое сокращение», – пишет Тарасов.

«За три квартала текущего года объём экспорта предприятий края составил всего 175,7 миллиона долларов США – только 66% к соответствующему уровню прошлого года. Какая-то муха укусила федеральное правительство: нынешние условия тарифного регулирования таковы, что экспортерам оставили только глаза, чтобы было чем оплакивать сокращение поставок, - рассказывает Тарасов. - Экспортная отрасль края не выдержала удара запретительными вывозными пошлинами и обвалилась: экспорт древесины составил всего 63% к уровню прошлого года. Хотя за тот же период прошлого года он подпрыгнул в 1,6 раза. При этом древесина по-прежнему составляет основу экспорта – на неё приходится 90,2% его стоимостного объёма».

По словам журналиста «Эффекта», многие проекты – и забайкальские, очевидно, не исключение – пи-арятся для того, чтобы получить статус приоритетных, это даёт ловким «инициаторам» доступ к лесу без аукциона и по льготной цене.

Затрагивая проблему экспорта леса, Тарасов пишет: «Худой забайкальский опыт показывает, что заградительные пошлины на лес ни к чему хорошему не приводят. В лесистом Забайкальском крае ежегодно неиспользуемый лесосечный фонд – под 10 миллионов кубов, и мощностей для их переработки у нас никогда не было, нет и в ближайшие годы, поверьте, не будет. Девать этот лес без экспорта просто некуда, древесина стоит перезрелая, теряя потребительские свойства. А в случае полного запрета на вывоз в крае будет потеряно несколько тысяч рабочих мест.

Кроме того, очевидно, является заблуждением, что у нас дешёвый лес. В Забайкалье леса действительно много, но он делится на доступный и недоступный. Как раз доступного леса у нас осталось немного, и его сейчас до полного запрета лихорадочно вырубают и «белые», и «чёрные» лесозаготовители. Чтобы добраться до недоступного леса, нужны большие инвестиции в дороги, а кто их даст в условиях заградительных экспортных пошлин? А пока спекулянты, которые ранее занимались экспортом брёвен, не стали, естественно, строить перерабатывающие предприятия. Что они, по-вашему, «с дуба рухнули» - тратить кровные целковые на создание производственных фондов в забайкальском оазисе хозяйственного благополучия? Им сказали «перестать жевать сопли» с экспортом брёвен, они и перестали. Хлопнули рюмашку, закусили валидолом и ушли со своими деньгами на поставки металлолома».

«Одновременно с этим откровенным безобразием высокими темпами продолжает расти импорт, - пишет журналист «Эффекта». - За 9 месяцев забайкальские предприятия купили в том же Китае разных полезных товаров на 369,3 миллиона долларов США, импорт уверенно подскочил на 29,6%. Доля китайской еды в структуре импорта по-прежнему высока - 44,5%, уже меньше половины. Объём ввоза продовольствия - 164,2 миллиона долларов – прирос всего-то на 12,4%, хотя ещё в прошлом году увеличился сразу в 1,6 раза».

В заключение Тарасов констатирует: «В сырьевой экспорт не пришли серьёзные инвесторы, не было реализовано ни одного сколько-нибудь крупного проекта, даже мало-мальских пилорам - и тех не наоткрывали в достаточном количестве. И как только правительство стало душить экспорт сырья безумными запретительными пошлинами, объем вывоза немедленно рухнул. И почему, чем больше государство заботится о внешней торговле, тем дальше она от процветания?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления