За 2,5 года возведения железнодорожной линии Нарын – Лугокан 45 млрд рублей будет освоено на строительстве и около 3 млрд рублей – на проектировании.
Сюжет о стройке XXI века вышел в эфире телекомпании (ТК) «Альтес» 3 декабря в вечернем выпуске программы «Время новостей».
По информации корреспондента ТК «Альтес» Дарьи Лебедевой, 3 декабря в Борзе прошло совещание представителей всех подразделений, задействованных в строительстве железнодорожной линии Нарын – Лугокан. В рабочей встрече принял участие генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин.
В комментарии корреспонденту он рассказал, что, в первую очередь, будет построен участок дороги Борзя – Александровский Завод, который планируется ввести в эксплуатацию через 1,5 года. Всего будет уложено около 300 км основного пути, построено шесть станций, девять разъездов и около 120 мостов.
Напомним, строительством участка железной дороги Нарын – Лугокан на юго-востоке Забайкальского края займётся корпорация «Инжтрансстрой». Согласно проекту поезда, пройдя от станции Нарын до станции Лугокан, минуют шесть станций и 12 разъездов, расположенных в пределах Борзинского, Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Сретенского районов Забайкальского края.
Ввод в эксплуатацию новой линии железной дороги Нарын – Лугокан является I этапом инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» и будет производиться по очередям. Первая очередь – строительство железной дороги на участке станция Нарын – станция Газимурский Завод; вторая – строительство участка от Газимурского Завода до станции Култума; и третья – участок станция Култума – станция Лугокан. По оценкам проектировщиков, на стройке будет занято более 3 тыс. человек.