Бизнес Другой литр на иной рубль

Другой литр на иной рубль

Правительство скорее всего не сдержит свои обещания ежегодно повышать акцизы на бензин только на один рубль. Принятые акцизы с 2011 года поднимут цену бензина — на 1 рубль 75 копеек, а дизтоплива на 1 рубль 47 копеек.

Правительство скорее всего не сдержит свои обещания ежегодно повышать акцизы на бензин только на один рубль. Принятые акцизы с 2011 года поднимут цену бензина — на 1 рубль 75 копеек, а дизтоплива на 1 рубль 47 копеек.

Поправки в Налоговый кодекс, опубликованные в «Российской газете» 29 ноября, ИА «Чита.Ру» прокомментировал сотрудник компании, поставляющей в регион нефтепродукты. По определённым причинам он попросил не называть его имя, фамилию и место работы.

В действующей редакции Налогового кодекса акциз на дизтопливо в 2010 году составляет 1 188 рублей на тонну. По плану этой же редакции к 2011 году акциз на топливо 4 и 5 класса должен был снизиться до 1 067 рублей, а 2012 году составить 1 142 рубля.

С учётом недавно принятых поправок в Налоговый кодекс, плановые цифры увеличиваются до 2 247 рублей и 3 562 рублей соответственно.

«Я в этом вижу две вещи — поддержку частных перевозчиков и прямо таки отеческую заботу о сельском хозяйстве. Причём, сначала правительство, очевидно, хотело сделать лучше. В действующей редакции кодекса увеличение акциза планировалось, но достаточно интересно. Вместо плоской шкалы, с полным отсутствием роста акциза на солярку, с небольшим ростом на бензины невысокого качества и их снижением на бензин высокого класса, мы имеем тотальное повышение», - сказал собеседник агентства.

Решение правительства — увеличивать акцизы на рубль в год — он предлагает проверить с помощью калькулятора: «Нужно от суммы планируемого акциза на дизтопливо отнять сумму акциза действующего. 2 247 минус 1 188 получится наценка одной тонны ДТ — 1 059 рублей. Однако в тонне дизтоплива не тысяча литров, а чуть больше. Эту сумму делим на плотность топлива — 0,85 получается, грубо говоря, 1,25 рубля на литр. Считаем дальше. Сумма акциза включается в себестоимость и облагается НДС. То есть после прибавления 18% получится 1 рубль 47 копеек. Не похоже на рубль, да? По такой же формуле посчитаем подорожание для 2012 года. Получается 1 рубль 84 копейки. Где обещанный рубль на литр? Также можно посчитать наценки на бензин 4-5 экологического класса. Сейчас акциз на тонну такого бензина составляет 3 992 рубля, а в 2011 году вырастет до 5 143. В итоге выходит 1 рубль 75 копеек».

В то же время собеседник агентства затруднился сказать, как будут выглядеть цены на топливо у нас в регионе. Есть вероятность, что дизельное топливо в новом году не подорожает вовсе. По крайней мере, в его начале.

«Есть один гениальнейший факт — тонна летней солярки в конце лета-начале осени стоила около 20,5 тысячи рублей. Через три месяца дизельное топливо, правда, уже зимнее, подорожало до 28,1 тысячи рублей. То есть за короткое время стоимость выросла почти на 40%. Разница в себестоимости летнего и зимнего топлива, естественно, есть, но точно не такой космической величины. Поэтому, может быть, что цены, поднятые заранее, увеличиваться не будут. Но в благотворительность нефтяных компаний слабо верится», - пояснил собеседник агентства.

Он также обратил внимание на поправки к кодексу по другим позициям. Так, по его словам, акцизы на пиво вырастают в процентном соотношении медленнее, чем на топливо: «В этом году акциз составляет 9 рублей, в следующем — 10, через год — 12, а в 2013 году составит 13 рублей за 1 литр пива с нормативным содержанием этилового спирта от 0,5 до 8,6 процента. Никакого роста, относительно изначально запланированного в действующей редакции Налогового кодекса, нет. А уж тем более нет двукратного роста относительно действующей налоговой ставки. Хотя топливо - это кровь экономики, а пиво, скорее, - тормоз».

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления