Бизнес Стоимость землетрясения в цене автомобиля

Стоимость землетрясения в цене автомобиля

Все специалисты, напрямую связанные с автомобильным бизнесом, давали противоречивые оценки состояния рынка.

Через некоторое время после катастрофы, случившейся в Японии, в Россию поползли слухи о том, что машины из страны восходящего солнца непременно подорожают.

В середине марта «Интерфакс» со ссылкой на заместителя председателя общества защиты автомобилистов Приморского края Константина Шатоба сообщал о ценах, выросших на Дальнем Востоке в среднем на 30 тысяч рублей.

Произошло это, по информации агентства, из-за полного разрушения одного автоаукциона, на котором работали российские дилеры.

Однозначно утверждать, что подорожание действительно произошло, сейчас, наверное, нельзя. Все специалисты, напрямую связанные с автомобильным бизнесом, давали противоречивые оценки состояния рынка.

По информации директора «Забайкальского регионального авторынка» Антона Кокшарова, во Владивостоке цены на автомобили всё-таки выросли. Со ссылкой на знакомых руководитель рынка называет суммы — 20-50 тысяч рублей - и высказывает своё мнение по этому поводу: «Возможно, это просто вспышка опасения, случившаяся в связи с событиями в Японии».

На ценники автомобилей, продающихся в Чите, по словам Кокшарова, события в Японии никак не повлияли. И, скорее всего, не повлияют, так как в ближайшем будущем обстановка нормализуется.

Менеджер «Хонда Центра Чита» Илья Бедерханов уверен в обратном. Он заявляет, что цены на рынке растут и в целом неприемлемы, однако у продавцов, работающих с Японией напрямую, стоимость машин и ниже, и не изменялась.

«Доллар в данный момент стабилен, поэтому повышения быть не должно. Возможно, что с поставками могут возникнуть заминки, так как у автомобилей будут проверять уровень радиационного фона. Но машины однозначно будут, так как не вся страна пострадала от стихийных бедствий. Мы работаем с поставщиками, которые находятся на неповреждённых и незаражённых территориях», - считает менеджер.

Ещё один собеседник агентства, занимающийся поставками автомобилей с японских аукционов, попросивший обозначить его Сергеем Владимировичем, утверждает, что цены на автомобили не выросли.

«О том, будет ли повышаться цена, нужно спросить у ММВБ или NIKKEI — какой будет курс доллара и йены. Сейчас автомобили дешевеют, так как за доллар дают уже не 80 йен, а 84-85. Объясняется это тем, что, заказывая машину в Японии, вы даёте, допустим, 10 тысяч долларов, и есть разница — сколько за эту сумму дадут йен — 800 тысяч, 840 или 860».

По словам Сергея Владимировича, уверенного, что тема раздувается СМИ, катаклизмы никак не повлияли на авторынки: «Вчера разговаривал с братом, который 11 лет живёт в Тайаме. У них всё спокойно. Почти все аукционы продолжают работать. Расходы не выросли — те же самые 5% императорских и 350 долларов за доставку из Токио. Увеличились только сроки доставки. Раньше время пути машины из столицы Японии в Россию занимало от трёх до пяти дней, то сейчас 10-12. Есть и небольшие задержки в доставке запчастей».

Цена машины в Японии зависит от трёх факторов. Первый — это год выпуска и комплектация, второй — пробег, на который россияне почти не обращают внимание, и третий - состояние автомобиля.

Мы работаем с крупными аукционами, которые указывают всю информацию об автомобиле. Там не крутят спидометр, чтобы сократить пробег. Ремонты японцы делают по гарантии на станциях. И вообще у них не принято быть нечестным — с такими там никто не общается. Есть, конечно, отдельные случаи. Но в основной массе это очень порядочные партнёры. Для машин с изъянами — битых, топленных, горевших — существуют специальные аукционы.

Ещё один продавец, тоже Сергей, считает, что Забайкалье не является регионом, в котором можно было бы отслеживать скачки цен на автомобили, хотя наценку можно отследить по соответствующим сайтам и в разговорах с покупателями: «Цены хоть и немного, но выросли. После катаклизмов небольшое подорожание — примерно на на 30-40 тысяч - произошло во Владивостоке. В западных регионах автомобили обычно дорожают весной, в период массовых покупок».

Более интересной темой Сергей считает радиационный фон, который могут иметь машины, ввозимые из Японии. В этом случае, если контроль будет работать, то предложение на авторынках может сократиться. Тогда цены действительно могут вырасти.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления