CHITA
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Чите

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

691мм 17%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Бизнес «Чита.Ру» и «Диверсант» испытали новый «Гуран»

«Чита.Ру» и «Диверсант» испытали новый «Гуран»

Резина очень узкая, достаточно дубовая, грузовая, но при этом цепко держится при -30 градусов на улице за асфальт, то есть не замерзает в кол. Это меня удивило.

C 2010 года на 88-м центральном авторемонтном заводе собираются первые в современной истории автомобили Забайкальского края под звучным и патриотичным названием «Гураны». Комплектующие для них поставляются крупнейшей китайской автомобильной компанией «Dongfeng», однако, прежде чем начать собирать грузовики, их адаптировали к забайкальским дорожным и климатическим условиям. Совершенствование модели происходит постоянно, и всё больше «Гуранов» выезжают на дороги Забайкалья.

В этом убедился основатель клуба внедорожников Семён Шифрин, оператор телеканала «Арена» и команда «Чита.Ру» во время специально организованного тест-драйва новой модели «Гурана» - манипулятора. К слову, на заводе выпускают модификации самосвала, рефрижератора, хлебовоза, мусоровоза.

1 из 5

По ощущениям со стороны, «Гуран» был весьма проворен и стремителен, как на трассе, так и в условиях пересечённой местности. Легко нырял в овраги и выкарабкивался из них. С той же видимой лёгкостью Семён Шифрин, впервые управляющий стрелой манипулятора, перенёс огромный железный куб весом в 1,2 тонны из одной машины в «Гуран».

Вот что думает сам «Диверсант» о новом автомобиле:

- Машина управляется удивительно легко, и дело даже не в том, что там есть штатный усилитель руля. Здесь больше срабатывает удивительное сочетание шин и коробки передач, передаточных чисел. Резина очень узкая, достаточно дубовая, грузовая, но при этом цепко держится при -30 градусов на улице за асфальт, то есть не замерзает в кол. Это меня удивило. Основной рисунок протектора продольный, но при этом машина уверенно едет по снежным склонам как в гору, так и с неё. Меня, как старого автомобилиста, это решительно удивило. С одной стороны, конечно, лежала тонна-двести груза, но всё равно машина ехала. Это здорово.

1 из 6

Штатный отопитель такого грузовичка весьма китайский, понятно, что с ним было бы очень тоскливо забайкальской зимой. Его обычно хватает только на то, чтобы окна не запотевали, и то не всегда. Но стоит внизу потрясающий электрический калорифер, поэтому вне зависимости от того, какая температура двигателя, как он работает, калорифер буквально за две минуты протапливает салон так, что его можно даже выключать. У него такой плюс — быстро нагоняет тепло. Есть правда минус — он довольно шумный. Но в такой сугубо функциональной машине кто говорит о подобном комфорте? Главное тепло — и ногам сразу. Забайкалью хорошо. Можно ставить себе в «Тундру».

Что ещё особенно запомнилось? Люди, которые ездят в таких машинах, чаще всего берут с собой такие планшетки, к которым прикреплены различные бумажки, путевые листы, накладные. Он подаёт, ему расписываются, но в «Гуране» планшетку девать некуда. Справа панель покатая, не пристроишь. Разве на сиденье. Такой вот непочатый край для тюнинга, собственно.

По сути мы говорим о двухместной машине, так как третьему пассажиру по центру придётся поджимать ноги. Но в машине можно спокойно отдыхать. Рычаг переключения скоростей не мешает. Это хорошо. Пластик в салоне достаточно дешёвый на ощупь, но всё удобно, функционально, всё на своём месте.

За время теста ни одна система не вышла из строя, как я ни старался.

1 из 8

Что касается гидравлики манипулятора. Честно признаться, я не ожидал, что он поднимет тонну двести с неудобной позиции. Мы всё это видели. Это было насилие над техникой ведь. На длинной стреле не вышло, с короткой снял, но удивительно. Гидравлический бак, который стоит прямо над оператором — в ней есть шкала, которая показывает не только уровень масла в системе, но и вязкость его. Реально определить, насколько густое масло у тебя сейчас. Когда мы испытывали «Гуран», было ниже 23 градусов. Многая техника японская — краны, эвакуаторы — не рекомендуется использовать ниже 20: резинки вылетают, лопаются, гидравлика ломается. Здесь мы видели, что машина долго стояла на улице, промёрзла вся, при этом дизель завёлся сам без прикуривания, а гидравлика работала легко.

Да, машина не без минусов. Но если сравнивать по цене с японским аналогом, в котором, возможно, предусмотрены некоторые нюансы, то в лучшем случае вам достанется грузовик 12-14-летней давности. Здесь же вы получаете на руки новую машину, изготовителя под рукой, гарантию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления