Бизнес Город изнутри «Город изнутри»: Локомотивное депо

«Город изнутри»: Локомотивное депо

Обслуживаемые локомотивы испытывают самое серьёзное внимание. Рабочие облепляют их сверху донизу, копошатся во внутренностях и лазят под брюхом. Здесь рабочие занимаются замером параметров колёсной пары.

Перед входом на территорию ремонтного локомотивного депо Чита на станции Чита-1 стоит прадедушка современных локомотивов – паровоз Серго Орджоникидзе, как бы намекая на длинный путь предприятия, начавшийся, впрочем, ещё задолго до появления таких машин.

1 из 4

Сегодня ремонтное локомотивное депо Чита-1 — огромное предприятие с десятками цехов, сотнями сотрудников и гигантской ответственностью.

Локомотивы попадают в корпус «текущего ремонта электровозов» через эти ворота. В трёх стойлах железные трудяги получают порции смазки, проходят осмотр и мелкий ремонт, не требующий разборки и снятия с локомотива крупных узлов и агрегатов.

1 из 3

В целом, в депо выполняется технический осмотр локомотивов (ТО), а также средний (СР) и текущие виды ремонта (ТР), последние маркируются цифрами. ТР-1, например, это диагностика, необходимая электровозу через каждые 27,5 тысячи километров пробега. Во время ТР-1 регулируют оборудование, заменяют смазочные материалы или ремонтируют автосцепку. ТР-2 – это более сложный ремонт, во время которого производится замена некоторых деталей. Он производится на локомотиве через каждые 200 тысяч километров. Самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, который делают в Чите – ТР-3. Он требует полной разборки локомотива и ремонта большей части узлов и механизмов. Если на локомотив ставятся узлы и детали, отремонтированные на локомотиворемонтном заводе, то такой вид ремонта называется «средним». Капитальный ремонт (КР) локомотивов ОАО «РЖД» — когда тепловозы и электровозы практически получают новую жизнь — производят на специализированных локомотиворемонтных заводах.

Своей очереди ожидает электровоз ЭП1П, предназначенный для вождения почтово-багажных и пассажирских поездов на тяжёлых перевальных участках Восточной Сибири. Таких машин в России выпущено всего чуть более 70 штук и практически все они приписаны к депо Иркутск. В них изменён редуктор для увеличения тяги в ущерб скорости, чтобы поезда могли проходить Байкальский хребет. Серия работает на участке от Чернышевска-Забайкальского до станции Зима. Все ЭП1П имеют отдельную маркировку. Этот электровоз, например, выпущен вторым.

В депо Чита-1 и его структурном подразделении на станции Карымской трудится более 1,6 тысячи человек. Почти 1,4 тысячи из них — рабочие. Все они занимаются настоящей мужской работой, которая требует точности, знаний и физической силы. Попробуй разберись с таким поршнем дизельного двигателя тепловоза слабыми руками.

1 из 2

Обслуживаемые локомотивы испытывают к себе самое серьёзное внимание. Слесаря облепляют их сверху донизу, копошатся во внутренностях и лазят под брюхом.

Здесь рабочие занимаются замером параметров колёсной пары. Если вдруг будет выявлено несоответствие техническим требованиям, то колёса отправятся в другой цех на ремонт. А эти мужики наклонили многотонную махину на правый бок.

1 из 2

Такие тележки, кажется, вышли из фильма «Кин-дза-дза», но, на самом деле, используются для смазки подшипников. Чуть дальше сигнал с подшипников качения тяговых электродвигателей замеряют специальным прибором — виброанализатором. После такой работы можно давать гарантию на 50 тысяч километров.

1 из 4

Колёсные пары, не прошедшие контроль, попадают на колёсно-токарный станок. На нём убираются трещинки и неровности, плюс делается правильная конусообразная обточка, необходимая, чтобы локомотив мог легко катиться по рельсам не виляя и легче поворачивать в кривых, и гребень — для прохождения стрелочных переводов и крутых кривых. Кстати, более 45% пути Забайкальской железной дороги расположены в кривых участках, из них свыше половины – кривые средних и малых радиусов. Сложный рельеф магистрали влияет на повышенный износ рельсов и колёсных пар подвижного состава.

На этом участке ремонт проходят сердца локомотивов — тяговые электродвигатели. В основу такого двигателя может спокойно пролезть человек. Как это сделал рабочий. Если бы не оранжевая каска, то этого крепкого мужика легко было бы не заметить.

1 из 4

Испытанием двигателей занимается старейший работник депо, слесарь с 50-летним стажем Владимир Лобанов. Мне кажется это символичным.

1 из 2

После ремонта и испытаний двигатели возвращаются обратно в локомотивы. Для этого их опускают в подобие смотровой ямы. Штука, на которой перемещаются двигатели, называется скатоопускник, так как раньше паровозные колёса именовались скатами. Затем тяговый электродвигатель объединённый с колёсной парой заезжает под локомотив и снизу монтируется в тележку. Насколько сложна эта работа, я не буду говорить.

1 из 3

Кажется, что для каждой детали огромного механизма в депо есть свой участок. Здесь, например, чинят гасители колебаний, а чуть дальше — вспомогательное электрооборудование — электродвигатели вентиляторов и фазорасщепители.

1 из 7

Рядом с рабочими местами токарей висят цветы, которые очень неожиданно выглядят в этом мире железа и смазки. Цветов много и на участке по ремонту электроаппаратуры. Помещение, раскрашенное в три цвета, вообще выглядит ярко — никакой тебе пыли и масла. Впрочем, цветные зоны тут имеют своё обозначение. Готовые детали попадают на зелёные участки, требующие ремонта — на жёлтые, а аппаратуру, которую не удалось вернуть к жизни, ставят в красную зону.

1 из 4

Вдоль этого коридора идут двери во вспомогательные цеха, где чинят скоростеметры, заряжают аккумуляторы и перебирают все остальные детальки.

1 из 8

Удивительно, что в коридорах депо висят стенды с фронтовиками-железнодорожниками. Это не доска почёта. Такое на предприятиях встречается редко.

1 из 3

Удивительно и то, что перед крыльцом промасленный мужик в тяжёлых сапогах поливал яркие цветы.

1 из 2
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления