Бизнес Дорог не бензин - дорого внимание

Дорог не бензин - дорого внимание

Сколько должен стоить бензин в крае, чтобы не случился послевыборный скачок цен, как крупные компании душат развитие АЗС в сёлах и что делать с некачественным топливом обсудили участники рынка нефтепродуктов, входящие в Забайкальскую топливную ассоциацию.

Сколько должен стоить бензин в крае, чтобы не случился послевыборный скачок цен, как крупные компании душат развитие АЗС в сёлах и что делать с некачественным топливом обсудили участники рынка нефтепродуктов, входящие в Забайкальскую топливную ассоциацию.

Форум проходил в санатории «Молоковка». Участники, прохаживаясь по советско-армейским локациям, были по-курортному дружелюбны. Многие знали друг друга, даже несмотря в именные бейджи. Давнее знакомство позволило обойтись без табличек на совещательном столе.

Форум ведущих игроков рынка, за исключением «Роснефти» и «Нефтемаркета», должен был сформулировать вопросы и предложения, чтобы затем передать их врио губернатора края Константину Ильковскому. Грузить его всякими мелочами явно никто не собирался. Поэтому из порой пространных рассказов о личных проблемах выуживались предложения, тянущие на законодательную инициативу.

Первые темы, впрочем, глава ассоциации и компании «Эталон» Андрей Ведерников озвучивал вполне конкретно. По его словам, в настоящее время, когда до выборов остались считанные дни, важно не допустить насильственного снижения цен на бензин. На такие шаги власть может пойти для достижения определённых результатов голосования. Однако после выборов компании обязательно будут компенсировать свои убытки и резко увеличат цены. Такой скачок будет чувствителен и для автолюбителей, и для продавцов бензина. По подсчётам членов Забайкальской топливной ассоциации, средняя стоимость АИ-92 в крае не должна превышать 34-35 рублей.

Вторая тема — намечающийся дефицит бензина. На конец августа, как утверждает ассоциация, запасов бензина в Забайкалье хватит примерно на 25 суток работы АЗС. Поступлений в ближайшее время не предвидится, а некоторые заводы осенью остановятся на плановый ремонт. В то же время тонны бензина в железнодорожных цистернах проплывают мимо края на пострадавший от наводнения Дальний Восток, да по контрактам на объекты Минобороны и РЖД.

Часть этого топлива, по словам Ведерникова, могла бы оставаться в Забайкалье? если бы региональное правительство лоббировало интересы бизнеса на уровне руководства заводов.

Кто должен был лоббировать вопрос о некачественном топливе, понять так и не смогли. Предприниматели соглашались, что топливо бывает всякое и что делать с одной «паршивой» цистерной в стаде — неясно. Обратно по железной дороге на завод её не отправишь — дорого. Да и, говорят, это безрезультатно. Поэтому неважный бензин идёт в одну ёмкость с хорошим, снижая общее качество. Контролировать добротность нефтепродуктов должны официальные ведомства. Однако подключиться к этому могла бы и топливная ассоциация. Прошедшие через её проверку АЗС получали бы определённый знак. Плюс, естественно, все члены ассоциации отказались бы от плохого бензина, отвечая за это друг перед другом.

Ещё один вопрос к власти вылился из долгих обсуждений своего опыта. По словам предпринимателей? некоторые крупные компании, входя в регион, организуют свой бизнес напротив существующих заправок. Естественно, что конкурировать с большим игроком местные предприниматели не могут. Некоторые из-за этого заканчивают работу, другие — держатся за умирающую заправку до последнего. Крупные компании также не выигрывают от этого — небольшое число клиентов не позволяет оправдать затраты. Тем более, что демпинговые цены приходится затем компенсировать наценкой. Аналогичная ситуация наблюдается и в Чите. Земельные участки новым заправкам выделяются зачастую неподалёку от существующих. В итоге, несколько предпринимателей тянут одно одеяло, не имея возможности развивать бизнес и делать какие-то инвестиции.

В связи с этим, как считают члены ассоциации, было бы неплохо рассматривать выдаваемые под новые АЗС участки, чтобы не ущемлять интересы существующих.

Позже к предпринимателям приехал врио губернатора Константин Ильковский. Встреча прошла на озёрном причале в формате «договариваемся на берегу».

Помимо жалоб, Ильковскому высказали и предложение о создании подразделения «Роснефти» в крае, взамен существующего филиала. Подразделение, по словам местных нефтетрейдеров, имеет больше полномочий и сможет покрыть поставками бензина всю потребность края. Естественно, что появиться подразделение сможет здесь только при заинтересованности краевых властей. Определённую заботу правительство должно проявить и при урегулировании дефицита. Для этого нужно лоббировать интересы края на нефтеперерабатывающих заводах, в госкорпорациях и Минэнерго.

«Мы готовы лоббировать интересы всех, главное, чтобы ваши работники получали хорошие зарплаты. От вас зависит, какая зарплата будет у бюджетников, что в конечном итоге влияет на покупательскую способность и развитие экономики в крае», - ответил им Ильковский.

Однако в земельном вопросе он был более категоричен. Когда владельцы АЗС заговорили о высокой кадастровой стоимости земли, врио губернатора попросил у них цифр — какая доля приходится на плату за участок в общих затратах на заправку. Точной раскладки дать никто не смог, однако пояснения всё-таки прозвучали: при стоимости метра в 7-9 тысяч рублей, платить владельцам АЗС приходится за всю площадь. При этом не учитывается, где стоят колонки, где магазин, а в каком углу участка находится парковка. Если бы такое деление существовало, то цена земли была бы меньше и освободившиеся деньги можно было бы направлять на развитие и улучшение качества услуг.

Окончился разговор с предпринимателями на аллеях санатория, по которым Ильковский гулял с руководством ассоциации. Однако о чём они говорили — пока неизвестно никому.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления