Бизнес Железнодорожная ветка Нарын — Лугокан пришла в негодность — ГТРК «Чита»

Железнодорожная ветка Нарын — Лугокан пришла в негодность — ГТРК «Чита»

Железнодорожная ветка Нарын — Лугокан в Забайкальском крае, строительство которой было начато в 2008 году, в 2014-м пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.

Железнодорожная ветка Нарын — Лугокан в Забайкальском крае, строительство которой было начато в 2008 году, в 2014-м пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло, сюжет об этом вышел 22 июля в эфире ГТРК «Чита».

«На железнодорожной ветке Борзя (Нарын 1) - Лугокан «золотое звено» было уложено два года назад. За это время здесь только раз прошёл рабочий поезд, было и несколько технологических объездов. Больше ни разу по этим рельсам не простучала ни одна колесная пара. Брешь примерно 25 метров шириной появилась нынче летом. Водно-пропускные сооружения не выдержали напора паводковых вод, в результате тяжелую гофрированную трубу просто выбросило из-под насыпи. Рельсы буквально болтаются в воздухе. Шпалы, как говорят в администрации района, потихоньку растаскивают предприимчивые граждане. А всё от того, что у дороги теперь нет ни доброго хозяина, ни хорошего сторожа», - сообщил в сюжете корреспондент телеканала Любовь Хорошева.

По её словам, ветка должна была связать строящиеся ГОКи юго-востока Забайкалья с Транссибом: «Ветку Нарын-Лугокан в 2008 году начинали прокладывать на таком подъёме, что поневоле верилось: дороге быть. Как и быть освоению крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского, Солонеченского и Бугдаинского».

«Планировалось уложить 425 километров пути. На новой магистрали должны были появиться шесть станций и 12 разъездов. Общая стоимость проекта – свыше 100 миллиардов рублей. Потом проект менялся, ветку укоротили на 202 километра, а из пяти ГОКов решили строить только два. В 2010-м году рельсы дотянулись до села Александровский завод, а в 2012-м дорога пришла в Газимурский завод», - добавила корреспондент.

По словам главы администрации Борзинского района Бориса Ерковича, получилось так, что генеральный подрядчик – корпорация «Инжтрансстрой» сегодня признан банкротом, строительство прекращено.

«До Лугокана эта ветка так и не дотянулась. А ведь помимо прочих эпитетов, эту одноколейку называли ещё и «дорогой жизни». Её ждали и встречали в каждом населённом пункте, надеялись на неё как на чудо. Что будет с ней дальше – уже вопрос времени», - подчеркнула Хорошева.

Любовь Хорошева, операторы Дмитрий Денисов, Владимир Ляшенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления