Бизнес Страна и мир Потерянные самолёты в Крым

Потерянные самолёты в Крым

Беккер уверяет, что рейс из Читы в Симферополь будет работать с 30 июня, но нет никакого подтверждения этим словам.

Сообщения в СМИ о подписанных постановлениях на субсидирование авиаперевозок в Крым за счёт средств бюджета появились в конце мая. Росавиация приняла решение о субсидировании полётов с относительно небольшой стоимостью - 8,8 тысячи рублей для Читы. Но надежды слетать летом из Забайкалья на новые солнечные территории пока задерживаются, а могут и вовсе рухнуть.

11 нерешительных

Возможность субсидирования полётов в Симферополь по 43 различным направлениям с востока до юга появилась после подписания постановления правительства России от 25 мая. Заветный рейс Чита - Симферополь - Чита был последним в списке, стоимость перелёта по программе должна была быть не более 8,8 тысячи рублей. Согласно данным Росавиации, таких субсидированных билетов запланировано до 30% на каждом рейсе, а курсирование намечалось с 1 июня. Однако из запланированных рейсов на реализацию вышли только 32, а одиннадцать, в том числе и из столицы Забайкалья, не смогли начать курсирование.

Дело в том, что далеко не каждая компания может летать по таким тарифам. Заявки на участие, по материалам Росавиации, подали «Аэрофлот», «S7 Airlines», «Уральские авиалинии», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Икар», «Алроса» и «Ямал», и именно они заключили договоры на перевозки. Первые три авиакомпании, которые ведут традиционные перелёты из Читы в Москву и обратно, впрочем, как и другие, не проявили интерес к субсидированному тарифу.

«Тут решающую роль играют авиакомпании. Если это целесообразно из их экономических соображений и рентабельности, то они проявляют интерес к рейсу. Учитывая, что компании подавали заявки до 25 мая — максимум до 1 июня, видимо, никто не заинтересовался», — объясняет ситуацию советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Общий размер средств, которые были распределены между направлениями, предусмотренных на реализацию полётов, составляет 611,8 миллиона рублей. Извольский уточняет, что если какая-то авиакомпания вдруг согласится на перевозки из Забайкалья, то финансирования уже не хватит.

Полетим по-особенному

Но на этом надежды на полёт не пропадают. Поскольку участие в программе добровольно, то компании, которым кажется невыгодным лететь из Читы через всю страну прямым рейсом в Симферополь, вполне могут продавать билеты по коммерческим тарифам. Например, в таком подвешенном состоянии был Магадан, пока авиакомпания «Алроса» не объявила, что все же будет летать в Крым, но только с 1 июля. Подобная ситуация возникла и в Чите, когда помощник губернатора Забайкальского края по делам Крыма Олег Беккер ещё 13 мая вызвался способствовать и предложил туроператорам города создание авиарейса Чита — Симферополь, которым могли бы пользоваться жители региона и граждане Китая.

Предложение, с которым выступили представители присоединенного региона, было встречено неоднозначно. Прямой рейс, по задумкам Беккера будет пользоваться популярностью, в том числе и для граждан Китая, но нужна поддержка, чтобы частично субсидировать стоимость билетов. Директор турфирмы «Риц-Н» Наталья Романтеева, присутствовавшая на той встрече, подтверждает, что краевое правительство сразу предложило туроператорам выкупить эти билеты в Крым за свой счёт. Туроператоры, разумеется, отказались.

«На первом этапе такие вещи не делаются с бухты-барахты. Для того чтобы продать самолёт в 220 мест, нужно хотя бы немножко подготовиться. В регионе рухнули продажи туристических путёвок, и ни у кого таких денег нет. Подобные перелёты должны запускать коммерческие структуры, и надо сначала всё подготовить, посоветоваться, а потом уж объявлять», — говорит Романтеева.

По её мнению, спрос на билеты до Крыма в Забайкалье недостаточен, чтобы можно было так рисковать. Более того, эти риски не должна брать на себя краевая власть, потому что бюджет небольшого отдалённого региона совершенно на это не рассчитан: «Почему регион должен субсидировать чартерные рейсы? Денег у него просто нет, чтобы можно было об этом говорить».

Сам Олег Беккер уверяет, что рейс из Читы в Симферополь будет работать с 30 июня, но нет абсолютно никаких данных, подтверждающих эту информацию: «Пока не могу сказать, это зависит не от меня и не от краевых властей, а от Росавиации. Я сделал всё, что можно».

Ожидания рейса, который всё-таки вылетит из солнечного Забайкалья на жаркий юг, пока не отпускают, но кажется, что стоит подождать ещё несколько дней, а потом покупать дорогой билет по старинке — с пересадкой в Москве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления