Бизнес Импортозамещение руками Дарасуна

Импортозамещение руками Дарасуна

Сейчас дарасунские машины и установки отправляются к горнякам в Казахстан и Узбекистан. В России продукцией пользуется Норникель, покупающий две-три бурильные установки в год. Ещё нашими машинами строят метро.

Мы привыкли, что новости с промышленных предприятий поступают всё больше печальные. Тут не платят зарплату, там сократили объём производства и рабочих, а здесь и вовсе распродают территорию под торговые центры. Вразрез с этой повесткой дня пошёл Дарасунский завод горного оборудования, выпустив новый шахтный погрузчик, который ранее в России не производился.

1 из 2

Аналогичные ковшовые шахтные погрузчики российские горно-добывающие предприятия закупали на Украине. Однако завод в городе Кривой Рог перестал работать. Эта машина предназначена для работы в забое, очистки сливных канавок и рельсового пути, и в целом для технологических нужд шахтёров — погрузить-разгрузить, уложить рельсы и прочее. По словам директора завода Сергея Белоногова, без неё не обойдётся ни одно предприятие, работающее под землёй.

«Таких машин в России не производят. Поэтому мы попали в программу по импортозамещению. Все документы отправили в правительство Забайкальского края, но пока никаких решений нет. Нам нужно помочь, ведь времена тяжёлые, основное оборудование у нас изнашивается, а свободных денег нет. Чтобы выпускать конкурентноспособную продукцию высокого качества, нам нужно новое оборудование», - рассказал начальник технического отдела завода Виктор Скоркин.

Машину, по его словам, создавали с нуля. Задумка появилась зимой, а плотно приступили к работе в мае-июне. Для уровня таких машин можно сказать, что родилась она быстро.

«Раньше продукцию разрабатывали научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и отдавали чертежи на заводы. Мы же сами изучили аналогичные машины, смотрели на их работу в шахтах Краснокаменска. Основную работу делал ведущий конструктор этой машины — молодой инженер Роман Бисяев. Поэтапно изготавливали детали. Часть узлов и механизмов, например звуковую систему, брали с тех машин и буровых установок, которые мы изготавливаем. В основном — чертили и делали — потому что машина отличается от нашей продукции. Заказывали гидрооборудование в Екатеринбурге и Подмосковье у специализированных производителей. Гидравлика — вещь серьёзная, там нагрузка около 10-16 мегапаскаль это почти 90-150 атмосфер. Такая мощь нужна, чтобы грузить породу», - пояснил начальник техотдела.

После опытного образца работа пойдёт быстрее — можно делать машину за месяц. Можно ускорить цикл, но для этого надо обновить оборудование. Для большего числа машин потребуются и финансы, чтобы, например, закупать недешёвое гидравлическое оборудование.

«Первый погрузчик купили представители компании, ведущей добычу полезных ископаемых в Казахстане. Это опытный образец, мы продаём его почти по себестоимости — за 3,4 миллиона рублей, чтобы раскрутиться. Хотя такая же машина на Украине продавалась за 4,5 миллиона» - отметил директор завода Сергей Белоногов.

Сейчас дарасунские машины и установки отправляются к горнякам в Казахстан и Узбекистан. В России продукцией пользуется "Норникель", покупающий две-три бурильные установки в год.

«Ещё нашими машинами строят метро, - с гордостью объявляет Белоногов. - «Метрострой» закупает их, правда, не каждый год. С Краснокаменском мы работаем по взаимозачёту. Для работы нам нужно 200 тысяч тонн угля ежегодно — это 20 миллионов рублей. На эту сумму я им поставляю оборудование и запчасти. Несколько лет подряд так работаем, при этом они не поднимают для нас цены на уголь, а мы — на свою продукцию».

Прошлый год Дарасунский завод произвёл продукции на 190 миллионов рублей. В этом показатели получше — восемь месяцев 2015-го дали прирост на 17%. Однако и этого недостаточно. Чтобы «жить хорошо», заводу нужен ежегодный заказ на 250 миллионов.

«Мы единственные в России. У нас даже есть бумага от Федеральной антимонопольной службы, где указано: Дарасунский завод — это единственное предприятие в России, выпускающее такого рода оборудование. У нас есть полученная полгода назад лицензия на производство запчастей к военной технике. Она далась с большим трудом, но заказы по линии Минобороны сократились. Если такие предприятия не будут поддерживать, то мы вообще разучимся что-то делать. Разрушить легко, а восстанавливать — дорого и трудно. На ваших глазах перестали работать Читинский машиностроительный и Сретенский судостроительный. В прежние годы некоторые нахватали импорта, а сейчас, во время действия санкций, это всё начинает ломаться. Буржуи очень хитрые — машину продают, а зарабатывают на запчастях. Машина, грубо говоря, стоит 100 рублей, а железка к ней — 50. И никуда не денешься, в другом месте её не купишь», - с жаром утверждает директор.

После его слов хочется думать — а для всех ли так ужасны санкции, как их малюют?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления