Бизнес Беспредел среди маршруток и автобуса

Беспредел среди маршруток и автобуса

Депутаты гордумы Читы спорят о том, автобусам и маршруткам какой вместимости есть место на читинских дорогах.

Депутаты гордумы Читы без яростных дискуссий работать не любят. Минувшее заседание дало почву для перепалок – житель города попросил растолковать, можно ли, заменив размер или количество транспортных средств в городе, улучшить качество обслуживания? Проще говоря, можно ли большой автобус заменить на два меньших по размеру и наоборот?

Одни газели и пробки

Докладывать к трибуне вышел новоиспечённый председатель постоянной комиссии градостроительства, транспорта, связи и ЖКХ Александр Прокопенюк. Он рассказал, что часть 6 статьи 8 "Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам" предусматривает замену транспортных средства в соотношении два транспортных средства М2 класса Б, на одно средство М2 класса А или М3 класса А. Проще говоря, две ГАЗели можно заменить на один большой автобус. Соответственно, с юридической точки зрения, если можно меньшее делать большим, то и большее можно разделить и уменьшить.

«Раньше можно было два средства меньшего класса менять на что-то меньшее, но обратно менять нельзя. Мы предлагаем сделать механизм с обратной силой. Некоторые ПАЗики у нас в таком техническом состоянии, что становятся опасными для граждан», - тихим голосом подытожил Прокопенюк.

«То есть, если будет два транспортных средства – это больше налогов в бюджет и два рабочих места вместо одного», - поддержал коллегу депутат Валерий Афицинский.

В полемику вступил гендиректор «Читаглавснаба» депутат Максим Потапов: «Не получится ли такого, что ГАЗелей станет намного больше? Помнится, одно время мы стремились, чтобы большие автобусы перевозили людей, а количество маршруток уменьшалось, тем самым разгружая дороги.

- Может получиться, да, - неспешно произнёс Прокопенюк.

С этого момента атмосфера в зале заседаний изменилась. Каждый депутат пытался высказать своё отношение к такому повороту событий. Между тем, представители прокуратуры чётко отметили, что прямого нарушения в таких толкованиях нет, единственный минус – увеличение транспортного потока.

«Не загоняйте предпринимателя в рамки»

Успокоить шумных депутатов удалось Анатолию Михалёву. Он пояснил, что собравшиеся сегодня только решают вопрос на запрос гражданина, и никто не просит менять порядок движения транспорта и сколько автобусов станет на маршруты. Тем не менее, депутатов это не останавливало. Среди членов комиссии по ЖКХ против высказались двое – Наталья Нестеренко и Николай Галкин, верные друзья.

«Я проголосовала против. Насколько я помню, Анатолий Михалёв в прошлом говорил, что наша задача как администрации, приводить в соответствие весь транспорт города и понуждать нашими положениями предпринимателей вкладывать в свой бизнес деньги. Чтобы транспорт был более вместителен и комфортабелен, и не случалось историй, как в час пик на улице Рахова. Для этого было разработано положение, чтобы дать стимул предпринимателям. Мы же принимали решение по увеличению конкурса до 5 лет, чтобы они смогли с кредитом рассчитаться. А сегодня мы этим толкованием перечёркиваем результат 10-летней работы», - высказала своё недовольство Нестеренко.

Дальше Эдуард Русин попытаться защитить воображаемых предпринимателей, которым пока ещё никто не предлагал заменять один вид транспорта на другой. Депутат апеллировал тем, что бедные предприниматели сегодня в условиях кризиса загнаны в угол, поэтому пойти к ним навстречу будет лишь на пользу.

«Нельзя нам сегодня загонять предпринимателя в рамки, надо давать возможность заменить эти автобусы. Предприниматель сам определит, что нужно на маршруте. Например, в первой половине дня он может запустить автобусы, а во второй – Ford. Не стоит забывать о районах, с выездом из центра города. Автобус может оказаться невыгодным, поэтому предпринимателям надо давать возможность сокращать свои расходы», - подчеркнул Русин.

Следом поспешил вставить своё слово Алексей Шуранов. Он проголосовал за предложение сделать толкование равносторонним. «Мы не ухудшаем условий, ни предпринимателей, ни пассажиров. Я депутат Атамановки и у нас между Застепью и Ивановкой просто отсутствуют дороги. Большой автобус пройти не сможет. Поэтому вижу тут рациональное зерно», - подытожил депутат.

Выждав удачный момент оппозиционер читинской думы Николай Галкин твёрдо заявил, что против категорически. «Этим решением мы меняем все с ног на голову. Удивлён, что в своё время мы поддерживали порядок и дисциплину на дорогах, а теперь, получается как хочешь, так и езди? Когда мы делали положение, предприниматели нам говорили, что нужны машины большей вместимости. Мы подталкивали предпринимателей покупать большие автобусы, чтобы не было бардака с кучей маленьких «ГАЗелек» на маршруте», - чётко отрапортовал Галкин.

Он привёл пример из своей практики, с которым, наверное, каждый житель города не раз сталкивался – частники меняют графики маршрута, как им хочется, убирают машины или наоборот, вклинивают дополнительные.

«Как-то нам писали заявление по маршрутам №19 и №49. Вместо автобусов повышенной вместимости, как обещалось, там ехали ГАЗели, а на наш вопрос, почему так, предприниматели отвечали, что поменяли всё самостоятельно, как им было удобно. Получается, что предприниматель имеет власть в городе? Или же порядок должен оставаться за администрацией?»

Вопросы остались без ответа.

Юридическое толкование даёт понять, что предприниматель может заменить на своём маршруте один автобус на два меньших автомобиля и наоборот. Частник, может делать так, как ему удобно, не переступая рамки закона. Проблема лишь в том, что ни депутаты, ни контролирующие надзорные органы не знают, как влиять на проблему загруженных трасс и беспредела на дорогах. Опять же в рамках закона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления