Бизнес Развитие БАМа и Транссиба до 2023 года учитывает планы по 6 месторождениям Забайкалья

Развитие БАМа и Транссиба до 2023 года учитывает планы по 6 месторождениям Забайкалья

Только три выглядят реальными претендентами на серьёзный грузооборот - Быстринский ГОК, Апсат и Зашуланское месторождение.

Развитие Транссиба и Байкало-Амурской магистрали на востоке страны в 2019-2023 годах обойдётся в 500 миллиардов рублей, но будет серьёзно зависеть от реализации планов горнодобывающих предприятий, в том числе Быстринского ГОКа, Апсатского и Зашуланского угольных месторождений, Удоканского медного и Чинейского полиметаллических месторождений в Забайкальском крае. Материал о совещании в Минтрансе России, на котором обсуждались эти планы, опубликован в «Коммерсанте» 20 октября.

Развитие сети железных дорог на востоке страны должно увеличить обслуживаемую грузовую базу почти в два раза – с нынешних 94 миллионов до 178,7 миллиона тонн. Около 500 миллиардов рублей планируется направить на строительство 1,5 тысячи километров дополнительных главных путей, двух разъездов, реконструкцию 28 станций, электрификацию, обход Северомуйского тоннеля в Бурятии.

«К экономической эффективности проекта остается масса вопросов. Источник «Коммерсанта», знакомый с расчётами РЖД, говорит, что при текущих параметрах она отрицательная, то есть окупаемость не может быть достигнута. В грузовую базу заложены слабо адаптированные предельные пожелания грузоотправителей. Это, полагает источник «Коммерсанта», делает бессмысленными попытки РЖД уйти от механизма господдержки через прямые бюджетные субсидии только к экономически обоснованной индексации грузовых тарифов — тогда монополии придется серьёзно увеличить задолженность с непонятными перспективами возврата. По мнению партнера практики «Инжиниринг» «НЭО-Центра» Алексея Ефанова, можно было бы попробовать привлечь к финансированию проекта Китай, который заинтересован в расширении грузовых коридоров для транспортировки грузов в Европу и в развитии российских угольных месторождений», - пишет издание.

В грузовой базе БАМа, по данным «Коммерсанта», учтены шесть месторождений Забайкальского края – угольные Зашуланское (Красночикойский район, ведётся добыча, энергетический уголь вывозится автомобильной дорогой, в перспективе планируется строительство железнодорожной ветки до Транссиба), Апсатское (Каларский район, ведётся добыча, коксующийся уголь вывозится до БАМа автомобильным транспортом), железорудное Чинейское (Каларский район, добыча не ведётся), полиметаллическое Быстринское (Газимуро-Заводский район, запуск ГОКа в конце октября 2017 года, построена железнодорожная ветка до участка Карымская – Забайкальск) и Бугдаинское (проект отложен), медное Удоканское (Каларский район, ведутся подготовительные работы).

По Зашуланскому месторождению планы РЖД на 2020 год не учитывают какой-то отгрузки, планы грузоотправителя более оптимистичны - 4,4 миллиона тонн, к 2025 году инвесторы намерены грузить с месторождения 16,2 миллиона тонн в год, в РЖД более сдержаны – 1 миллион тонн. По Быстринскому и Бугдаинскому месторождениям планы инвесторов полностью совпадают с прогнозами РЖД – по 3,4 миллиона тонн что в 2020, что в 2025 году. Аналогичная с точки зрения согласованности планов ситуация с Удоканом – никакой отгрузки к 2020 году и 0,7 миллиона тонн в 2025 году. По Чине отгрузку ждут к 2025 году – 2 миллиона тонн у РЖД и 2,7 миллиона у инвесторов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления