Бизнес Пей пиво – инвестируй в Забайкалье!

Пей пиво – инвестируй в Забайкалье!

Стараниями производителей пива акцизные поступления в краевой бюджет за 4 года выросли в 1 тысячу 368 раз.

Доля доходов от продажи пива растёт в бюджете Забайкалья с 2014 года, когда «Читинские ключи» возобновили производство алкогольных напитков и создали сеть баров шаговой доступности. В 2017-м пивные акцизы составили 5% налоговых доходов - алкоголизм бюджета крепчает.

Председатель комитета финансов Андрей Кефер объяснял читинским депутатам положения проекта бюджета на 2018 год. Доклад финансиста был полон цифр, презентация - графиков и схем. Разбирая статьи доходов, он ненадолго перешёл на живую речь. «Народ у нас пиво пьёт, к счастью», - проговорил Кефер и, осёкшись, поднял взгляд от трибуны. Вместе с ним замерли депутаты, чиновники, журналисты - все, кто был в зале заседаний гордумы. «К счастью для бюджета Читы, конечно», - с нервным смешком отшутился Кефер и продолжил. Бывший министр выглядел крайне смущённым.

Крупнейший производитель пива в Забайкалье - «Читинские ключи» - отказался ответить «Чита.Ру», как много алкоголя компания производит ежегодно, как реализует и какой доход получает. Юристы «Ключей» на трёх страницах со ссылками и выдержками из законов обосновали своё право на коммерческую тайну.

«Запрошенная вами информация [...] отнесена [ЗАО «Читинские ключи»] к производственным, экономическим и организационным сведениям, которые имеют потенциальную и действительную ценность для общества, поэтому у третьих лиц нет свободного доступа к таким сведениям», - говорится в ответе.

Федеральная налоговая служба также отказалась раскрыть суммы акцизов, уплаченных в забайкальский бюджет крупнейшими производителями пива. Налоговики указали, что данные подлежат разглашению только с согласия налогоплательщиков. Но ни один забайкальский производитель алкоголя не признал общедоступными сведения об уплате налогов.

«В налоговых органах края отсутствуют согласия производителей алкогольной продукции на признание сведений о них, составляющих коммерческую тайну, общедоступными. Данные об уплате налогов в разделе налогоплательщиков (с уточнением отчислений от каждой компании - ред.) не могут быть предоставлены», - пояснили в региональном управлении ФНС.

Налоговая служба без указания размеров налоговых отчислений назвала четырёх основных плательщиков акцизов на пиво и медовуху: ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Августин», реализующих алкоголь под собственными брендами, ООО «Бирхаус», поставляющее пиво «Чингис-Хан» в заведения своего владельца Михаила Кравцова и ООО «Новый путь», выпускающее пиво под маркой «Гураныч». Совокупно за 11 месяцев 2017 года эти предприятия перечислили в краевой бюджет акцизов на 128,6 миллиона рублей.

Китайская делегация на заводе "Читинские ключи", 2017 год

«Августин», «Бирхаус», «Новый путь» - микропредприятия. В открытом доступе - информация о доходах только первого. По данным системы мониторинга контрагентов «СКРИН», в 2016 году «Августин» выручил от продажи пива 1,8 миллиона рублей. Тогда как совокупная выручка «Читинских ключей» равна 520 миллионам. Доля от продажи пива не указана, но «СКРИН» определяет этот вид деятельности компании как основной.

На ключевую роль предприятия на рынке слабоалкогольных напитков косвенно указывают отчёты ФНС. В 2013 году, когда «Читинские ключи» уже и ещё не производили пиво, краевой бюджет заработал 94 тысячи рублей на акцизах. Во второй половине 2014-го компания возобновила производство пива и создала новый канал дистрибуции - сеть баров шаговой доступности «Пивной квадрат». Отчисления в бюджет по сравнению с 2013-м выросли в 184 раза - до 17,3 миллиона рублей.

Когда «Ключи» в 2012 году отказались от производства пива, в компании считали, что выбрали верный курс. «Мы поняли, что равных нашей безалкогольной продукции нет. Это признали не только в Забайкалье, но и в других регионах», - сообщалось в пресс-релизе, распространённом «Читинскими ключами» накануне нового 2013 года. Предприятие объяснило невозможностью противостоять федеральным брендам отказ от выпуска пива - «основного продукта, отличавшегося от привозного отменным качеством и настоящим вкусом».

На резкую смену вектора развития руководство «Ключей», возможно, решилось на фоне убытков. По итогам 2012 года при выручке в 464 миллиона рублей компания потеряла 9,5 миллиона. Отказ от алкоголя в 2013-м не изменил ситуацию к лучшему. Напротив, результаты «сухого» финансового года катастрофические для «Читинских ключей» - 113 миллионов убытка при 387 миллионах рублей выручки.

В 2014 году «Ключи» возвращаются к производству пива и создают собственный рынок сбыта, свободный от федеральных конкурентов - «Пивные квадраты». Итоговая выручка ещё падает - до 323 миллионов рублей, но убытки значительно ниже - 8,9 миллиона.

Экспансия «Пивных квадратов» продолжается более трёх лет, и к началу 2018 года в городе насчитывается 33 бара - по одному на 10 тысяч читинцев. «Ключи» отказались оценить роль «Пивных квадратов» в распространении своей продукции - сослались на коммерческую тайну.

Выручка «Читинских ключей» непрерывно растёт: 501 миллион в 2015 году и 520 миллионов рублей в 2016-м. Итоговые данные за 2017 год ещё не обнародованы.

Параллельно с успехами «Ключей» увеличивались отчисления в краевой бюджет по пивным акцизам. В 2015-м регион получил в 3,5 раза больше, чем годом ранее - 61,6 миллиона рублей. Сборы по итогу 2016 года составили 115,7 миллиона рублей. Только за 11 месяцев 2017 года реализация забайкальского пива принесла краевому бюджету 128,6 миллиона рублей - около 5% от запланированных налоговых доходов.

По сравнению с безалкогольным для «Читинских ключей» 2013 годом акцизные поступления в региональный бюджет в 2017-м выросли в 1 тысячу 368 раз.

Размеры акцизов на алкогольные напитки ежегодно устанавливает федеральное правительство. В 2017-м акциз на пиво крепостью до 8,6% вырос с 20 до 21 рубля. При незначительной разнице между налоговыми доходами 2016-го и 2017 годов, может показаться, что на сбор увеличился за счёт роста акциза. На самом деле, за 11 месяцев 2017-го в Забайкалье произвели и продали на 6% больше пива, чем за весь 2016-й - 6,1 миллиона литров.

После неаккуратного высказывания о «пивном счастье» Кефера раскритиковали. Указывали, чиновник его уровня должен следить за словами, высказываясь на неудобную тему - Забайкальский край находится в десятке самых пьющих регионов России. С позиции, где Кефер - просто представитель власти, его ремарка кажется вызывающе циничной. С другой стороны, Кефер - финансист, ответственный за формирование бюджета в условиях кризиса, и его радость за успехи одной из немногих растущих отраслей забайкальской экономики понятна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления