Бизнес «Норникель» получит в пользование ж/д дорогу от Борзи до Быстринского ГОКа

«Норникель» получит в пользование ж/д дорогу от Борзи до Быстринского ГОКа

Строительство участка планируется завершить в июле 2018 года.

Компания «Норильский никель» получит в безвозмездное пользование участок железной дороги от Борзи до посёлка Газимурского Завода, рядом с которым построен Быстринский горно-обогатительный комбинат, сообщает 14 февраля ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

«В конце прошлого года «Норникель» создал «Быстринский транспортный филиал», руководство которого провело конкурс среди подрядных компаний и выбрало подрядчика для обслуживания участка - это компания «Дистанция пути 17» (ПЧ-17). Договор с подрядчиком транспортный филиал заключил в январе. На данный момент подрядчик достраивает участок, Росжелдор пока разрешил только его временную эксплуатацию. Но когда участок достроят, он будет передан «Норникелю» в безвозмездное пользование», - сказали в компании.

Строительство участка планируется завершить в июле 2018 года, а ввести его в эксплуатацию и передать компании - до конца года.

Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. В ходе строительства частный инвестор — «Норильский никель» — добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение,основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). Освоение последнего было приостановлено в 2015 году из-за падения цен на молибден.

В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. Строительством занималась компания «Инжтрансстрой», которая в марте 2014-го объявила о банкротстве из-за проблем при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Без обслуживания ветка Нарын — Лугокан начала приходить в негодность, летом того же года губернатор Константин Ильковский говорил, что её демонтированные части распродают по всей Сибири. В декабре 2014-го власти заявили, что строительство железной дороги продолжит трест «Тындатрансстрой». В середине декабря 2015 года участок ввели во временную эксплуатацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления