Бизнес Зерновой терминал мощностью 8 млн т. в год начали строить в Забайкалье

Зерновой терминал мощностью 8 млн т. в год начали строить в Забайкалье

Ввести терминал в работу планируется в 2023 году.

Строительство первого зернового железнодорожного терминала «Забайкальск-Маньчжурия» началось в Забайкальском крае, его запуск планируется на 2023 год, сообщается 8 февраля на официальном портале органов власти региона.

Резидент ТОР, который занимается строительством терминала, займётся экспортом зерна в Китай. Объём перевалки зерновых, зернобобовых и масленичных культур составит до 8 миллионов тонн в год. Объём единовременного хранения терминала составит до 80 тысяч тонн зерна.

По словам руководителя министерства развития Ильи Акишина, которые приводятся в сообщении, следующим после строительства этапом станет присоединение к железнодорожной станции Забайкальск. Строительство основных объектов терминала планируют начать осенью этого года.

Акишин также отметил, что этот железнодорожный пункт перевалки зерна расположен ближе уже существующих морских портов - это позволит значительно снизить стоимость зерна и составить большую конкуренцию продукции из других стран.

Губернатор Константин Ильковский одобрил проект зернового терминала в сентябре 2014 года и через год подписал договор о намерениях по строительству терминала с генеральным директором ООО «Забайкальский зерновой терминал» Кареном Овсепяном. В июле 2015 года было озвучено, что терминал с возможностью хранения до 80 тысяч тонн и перевалки 8 миллионов тонн различных культур потребует 6,2 миллиарда рублей финансирования.

На 1 января 2016 года было профинансировано только 293 миллиона рублей, а подписанное сменившей Ильковского на губернаторском посту Натальей Ждановой соглашение не предусматривало реализацию конкретных инвестиционных проектов. В сентябре 2016 года глава комитета Совета РФ по международным делам Константин Косачев признал проект перспективным.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев включил строительство первого зернового терминала в посёлке Забайкальск и пограничного перехода Покровка – Логухэ в концепцию развития приграничных территорий Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона. В марте 2018 года губернатор Наталья Жданова сказала о завершении его проектирования.

В апреле 2019 года китайская компания Power China заявила о намерении при участии Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития вложиться в строительство так и не начатого терминала и в дорожную инфраструктуру для экспорта сельхозпродукции и зерна в Китай. Осенью 2020 года создание агропромышленного парка и зернового железнодорожного терминала включили в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. По новому плану терминал должны построить к 2023 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления