Бизнес Общественник Корнев попросил преференций инвесторам Сретенского судостроительного завода

Общественник Корнев попросил преференций инвесторам Сретенского судостроительного завода

«Я обращаюсь к правительству, чтобы это место не превратилось в металлолом».

Предприниматель и общественник Евгений Корнев 19 октября в видеообращении на своём YouTube-канале попросил правительство края и губернатора Александра Осипова подготовить предложения для потенциальных инвесторов выставленного на торги судостроительного завода в Сретенске.

О том, что конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода сократил всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, стало известно 10 октября. Минэкономразвития региона сообщило о поиске инвесторов для сохранения закрывающегося завода.

«Один из главных способов сохранить ядро этого завода — начать в цехах производство каких-то деталей, инструментов, продукции для горнорудной промышленности, ремонт отвалов для бульдозеров, изготовление ковшей — вся эта продукция сегодня может производиться на судостроительном заводе», — рассказал Корнев.

Он предложил забайкальскому правительству для потенциальных инвесторов завода чётко сформировать преференции, например, безналоговый период программы ТОР (экономическая зона со льготными налоговыми условиями) или кредитование.

«Правительство может попросить предпринимателей обеспечить завод заказами, его можно привлечь к участию в федеральных проектах. Обращение напрямую к правительству края и губернатору: Александр Михайлович (Осипов — прим. авт), дайте команду подготовить предложение для возможных инвесторов. Срок конкурсного производства ограничен. У нас осталось не больше 2–3 недель, пока ещё здесь всё целое и не начали выплачивать зарплату рабочим за счёт продажи станков», — заявил предприниматель.

Сретенский судостроительный завод основан в 1935 году. На нём построили свыше 800 судов различных классов и назначения для Амурского речного пароходства, Амурской флотилии, рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока. Успешно выполнялись заказы для пограничных войск. В 2010-х загрузка завода снизилась до менее чем 15% от мощности.

В январе 2020 года стало известно, что заводу грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. Это был четвёртый иск о банкротстве с 2005 года. В феврале у директора Сретенского судостроительного завода Петра Похитонова прошли обыски, тогда же власти собирались искать инвестора для предприятия.

Среди последних попыток спасти завод — обращение депутата Госдумы Николая Говорина к президенту Объединённой судостроительной корпорации Алексею Рахманову с просьбой оценить перспективы включения завода в состав одного из крупнейших судостроительных холдингов от февраля 2017 года. Также в 2017 году завод освоил производство кресел для домов культуры. Администрация Кокуя «из жалости» незаконно отдавала заводу господряды на строительство жилья.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления