Культура Культурный слой «Культурный слой»: Роли и песни Евгения Нимаева

«Культурный слой»: Роли и песни Евгения Нимаева

Великих денег в театре никогда не будет. Но все неудобства перекрываются, когда ты говоришь, а зритель слушает в ступоре.

Евгений Нимаев попал в театр потому что по-другому быть не могло. Пел в хоре, выступал на конкурсах чтецов, занимался в кино-фото-студии, а ещё были футбол, бокс. Уже тогда, в школе, его таланты заметила народная артистка России Валентина Зуховицкая. Она-то и настояла, чтобы Евгений попробовал свои силы в театре.

- С чего началась театральная история?

- В 1995 году был целевой набор для нашего театра. Мне тогда было 16 лет, я только окончил школу и сразу попал в театр. Было три тура. Я читал басню «Мартышка и очки», стихотворение о войне Семёна Гудзенко и какую-то сказку. А началось всё с уроков театра, которые велись у нас в школе. Кстати, в этом году будет четвёртый набор молодых ребят в наш театр. Ждём талантливую молодёжь.

- Вы читали стихотворение о войне. Вообще, военная тема вам близка?

- Да, это та тема, где нельзя соврать. Есть свои, есть враг, всё на пределе. Если в быту очень сложно различать людей, то на войне… Не дай бог, конечно, не подумайте, что мне этого хотелось бы. Страшно даже то, что происходит сейчас на Украине. Но военная тема коснулась всех российских семей без исключения, забывать это нельзя. Если забыть прошлое, то подвергается опасности будущее.

- Военные роли приходится играть?

- Да. Вчера играл капитана Михасева в «Не покидай меня». Такая тишина стояла. И в этом наша главная задача. Великих денег в театре никогда не будет. Но все неудобства перекрываются, когда ты говоришь, а зритель слушает в ступоре. Когда достигается катарсис, тогда есть ощущение, что работаем не зря. В нашем театре это происходит часто.

1 из 3

- Есть ли у вас некое амплуа?

- Амплуа – это понятие из бородатых времён, когда актёры, попадая в определённое амплуа, потом не могли из него выбраться. Но это же очень скучно. Сейчас это всё нивелировалось. Тем более что у нас труппа небольшая и нужно задействовать всех. Кстати, в этом заключается счастье нашего театра – мы все при деле. В Москве если ты попал в театр, это не значит, что ты выйдешь на сцену, слишком большая конкуренция. А у нас ты сегодня герой-любовник, завтра старичок, послезавтра играешь ребёнка. Тем более, что в Чите театр один, за исключением театра кукол, и мы здесь всё: и театр юного зрителя, и мюзик-холл, и драматический театр.

Ещё, благодаря тому, что нас немного и все мы заняты, в театре нет никаких козней, конфронтаций. Больше двадцати лет назад Николай Алексеевич (Березин - ред.) создал такую атмосферу в коллективе. Его уже третий год с нами нет, а семья продолжает так же дружно жить. Вот сейчас ещё молодых наберут – тоже надо приучать.

Что ведёт людей в театральное училище? Своё «Я». И, несмотря на то, что современные психологи многих учат, что главное – это «Я», «всё для меня», моё мнение, что «Я» - это последняя буква алфавита. Доказывать свою ценность нужно поступками. Скромнее надо быть. У нас, слава богу, семейный коллектив.

1 из 2

- Как вы работаете с современным зрителем?

- Сейчас из самой читающей страны мы превратились в лентяев. При видимом техническом прогрессе мы переживаем духовный регресс. Поэтому великое нужно иногда подать так, чтобы даже неподготовленный зритель воспринял классику. Я играю Онегина в современной интерпретации. Он поставлен не так, как его представляют школьники. Всё чёрно-белое, восемь стульев на сцене, больше ничего, костюмы не те – я хожу в футболке. Но многие после спектакля задумываются над тем, чтобы прочитать пушкинский оригинал.

- Какой спектакль посоветуете тем, кто ещё никогда не был в нашем театре?

- «Забайкальская кадриль» – это наша визитная карточка. Обязательно приходите на «Поминальную молитву». И просмеётесь, и проплачетесь, испытаете очень много ощущений. А вообще, нам за наши спектакли не стыдно.

1 из 5

- Как вы стали писать песни?

- Просто однажды что-то включилось. Теперь бывает иногда – придёт в голову хорошая рифма, и начинает понемногу обрастать до тех пор, пока не получится что-то цельное. Сразу скажу, музыкального образования у меня нет, никаких премудростей я не знаю, пишу по-простому.

Евгений Нимаев – Предпремьерная пора

Евгений Нимаев – Будем жить

Евгений Нимаев – Ворон часовой

Евгений Нимаев – Дети Мельпомены

Евгений Нимаев – Ликвидаторы

Евгений Нимаев – Нам не суждено быть вместе

Евгений Нимаев – Посвящение родному городу

Фотографии из архивов Евгения Нимаева и Ольги Рагузиной

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления