Культура Новые «300 спартанцев» — ещё эпичнее, ещё кровавее

Новые «300 спартанцев» — ещё эпичнее, ещё кровавее

Продюсеры не поскупились и выделили на съёмки продолжения аж 110 миллионов долларов, что почти в два раза больше, чем потратили на первую часть.

Так уж повелось, что продолжения многих нашумевших фильмов обычно получаются хуже первой части. Где-то из-за смены актёрского состава или режиссёра, где-то из-за желания продюсеров заработать денег на понравившемся зрителям сюжете, не прилагая при этом особых усилий. В случае с фильмом «300 спартанцев: Расцвет империи», который является продолжением оригинальной ленты «300 спартанцев», вышедшей ещё в 2007 году, данное правило неприменимо. Новая лента Ноама Мурро столь же фееричная, агрессивная, яркая и эпичная.

Первые «300 спартанцев» по одноимённому комиксу Фрэнка Миллера и Линн Варли снимал известный голливудский режиссёр Зак Снайдер. Фильм вышел в 2007 году в марте, который считается «мёртвым» месяцем для кинопрокатчиков, но при этом умудрился установить рекорды в кассовых сборах и заработал почти полмиллиарда долларов при бюджете в 65 миллионов. Картина, повествующая о подвиге спартанского царя Леонида, длительное время удерживавшего ущелье в Фермопилах с 300 воинами против многотысячного персидского войска, понравилась многим зрителям и сыскала тысячи и тысячи поклонников по всему миру; подростки после просмотра ленты неистово кричали «Это Спарта!» и пинали какой-нибудь забор. Отличительной особенностью фильма стал невероятный уровень спецэффектов, а почти 100% съёмок проходили в павильоне на фоне синего и зелёного экранов.

Продолжение нашумевшей картины вышло, как и предшественник, в марте, но уже 2014 года. Концепцию фильма и сценарий придумал Зак Снайдер, но от режиссёрского кресла отказался, так как работал над «Человеком из стали». Его стул на съёмочной площадке и занял Ноамо Мурро, который самым чудесным образом сумел передать на экране и стиль, и настроение, и даже визуальный ряд, заданный некогда Снайдером. Изначально вторую часть фильма хотели назвать «Ксеркс» - по имени персидского царя-бога, противостоявшего Леониду и его храбрым воинам. Но конечный вариант названия - «300 спартанцев: Расцвет империи» - показался его создателям более приемлемым и узнаваемым.

Итак, в основе сюжета - события, происходившие примерно в то же время, что и битва спартанцев при Фермопилах. Главный герой фильма — афинский адмирал Фемистокл — ведёт свой немногочисленный флот навстречу несметному флоту персов, которые хотят разрушить Грецию до основания в отместку за убийство их царя Дария — отца главного злодея двух частей ленты Ксеркса. И пока спартанский царь Леонид бьёт врага в ущелье, не менее храбрый Фемистокл крушит их по мере сил на водной глади Эгейского моря.

Продюсеры не поскупились и выделили на съёмки продолжения аж 110 миллионов долларов, что почти в два раза больше, чем потратили на первую часть. Наверное, поэтому сражения в фильме выглядят ещё масштабнее, а спецэффекты - ещё мощнее, плюс к картине прикрутили 3D. С первых минут на экране происходит что-то невероятное. На зрителя летят руки, ноги и головы поверженных персов, всё это удобряется литрами, просто тоннами литров крови и грязи. Кому-то это может показаться неприемлемым и жестоким, но такова фишка фильмов про спартанцев. Стоит понимать, что несмотря на разрубленные черепа и тела, натурализма здесь немного - это, скорее, комикс с отлично прорисованной картинкой и эффектами замедления.

Искать глубокий смысл и запутанную сюжетную линию в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи» не стоит. Относиться к картине нужно как к очень дорогому, ошеломляющему, держащему в постоянном напряжении аттракциону. Образ главного героя, который, конечно же, уступает по харизматичности царю спартанцев Леониду, сыгранному Джерардом Батлером, удался отлично. Через 15 минут после начала показа Салливан Степлтон в роли Фемистокла пленяет зрителя своим непоколебимо серьёзным лицом и отличной пластикой боя. Надо сказать, что рубятся афиняне в фильме не хуже, чем воины великой Спарты. Неотъемлемая часть образа храбрых греческих бойцов — кубики пресса — также на месте. Говорят, что актёров нещадно и до съёмок и во время гонял специально нанятый для этого тренер. Охотно верится.

В фильме есть откровенные сцены, и я говорю вовсе не о расчленении бренных тел безликих воинов армии персов, коего тут предостаточно. Речь идёт об эротических моментах. Поэтому представьте моё удивление, когда в кинозале загорелся свет, и на глаза то тут то там стала попадаться ребятня, которая не пойми как попала на фильм с рейтингом «R», то есть разрешённым для просмотра зрителям с 16 лет, да и то в присутствии взрослых.

Отдельно хочется поблагодарить создателей фильма за 3D. Сделано оно здесь не для галочки, а как надо. Всё, начиная от пылинки, искорки и заканчивая летящим в зрителя оружием и совершенно невероятной панорамой персидского города, продумано до мелочей. Ни на секунду мне не захотелось снимать очки, как это порой бывает, и смотреть картину без них. Такой вот высочайший уровень, достойный отличного кино.

Итог один — всем поклонникам первой части фильма и не только, всем, кто хочет провести почти два часа, затаив дыхание и восторженно взирая на происходящее на большом экране — идти на просмотр обязательно. Детям, повторюсь, лучше не смотреть. Для меня фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» занял отдельное место в списке картин, которые хочется пересмотреть ещё раз. И самым ярким подтверждением того, что в этом мнении я не одинок, стали аплодисменты, которые разорвали зрительный зал, когда лента ещё и не думала кончаться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления