Обложки музыкальных альбомов — отдельный и очень мощный способ воздействия на слушателя. Когда я в студенчестве слушал в наушниках пластинку группы «Калинов Мост» «Выворотень» и держал в руках чёрный конверт с изображённым на нём деревом, вывороченным из земли, музыка новосибирской группы воспринималась безотрывно от картины. Тогда я и мечтать не мог о том, что когда-то в Чите увижу большую выставку автора этой обложки Владимира Распутина. Что побываю на открытии, где вдоль экспозиции будут ходит Александр Михайлов, Дмитрий Ревякин, да и сам Владимир Распутин. Как пела мне другая пластинка, «кто докажет Алладину, что чудес на свете нет?».
Владимир Распутин очень давно не просто хотел, а мечтал выставиться на родине, в Забайкалье. Но и для него эта выставка стала чудом. Скромный по характеру художник представлял себе нечто более скромное. В реальности открытие выставки получилось праздничным, людным, вдохновлённым. Не в последнюю очередь из-за того, что сама выставка «Сибирский снег и солнце Даурии» стала одним из мероприятий IV Забайкальского кинофестиваля. «Забузоры» с худруком, Александр Михайлов, Виктор Шкулёв, Сергей Чабан, Галина Сыроватка, Наталия Абраменкова, Алексей Заинчковский в роли ведущего и ещё очень, очень много людей.
В том числе и добрая половина группы «Калинов Мост». Знающий Распутина с первого класса Ревякин, Чаплыгин, Владыкин под звуки собственной музыки созерцали картины с видом блаженным и одухотворённым. Такие картины.
С живописью Владимира Распутина раньше я был знаком только по обложкам альбомов «Калинова моста», да по книге Ревякина «Гнев Совы». Всё это — музыка, стихи, рисунки — стало частью моей жизни. Той частью, которая связана не с городом, а с мирами, распростёртыми на тысячи километров вокруг него: реками, распадками, крутыми тропами, густо заросшими берегами рек и озёрами. И проходящая сегодня в Чите выставка быстро доказала, что картины Распутина — неизменно надёжный и быстрый проводник в сибирскую глушь. Достаточно небольшого усилия разума, чтобы отпустить мысль на волю и не глядеть мельком, а начать всматриваться.
Охотники, лесные духи, шаманы и воины, лучи солнца и летящие со свистом стрелы выписаны Распутиным в неизменной «мозаичной» технике, которая позволяет скрывать в каждой картине какие-то секреты. Именно поэтому, нужно не пытаться пробежать «галопом по-европам», а с подлинно азиатским спокойствием уделить каждой картине хотя бы по паре минут. Тогда полотна начинают открывать фигуры, объекты, мелочи, которые не возможно заметить с наскока.
Сибирский, суровый дух содержания картин поддерживается особенными рамами. Багетами для них служат грубо тёсанные рейки, толстые лоскуты кожи, побитые или отполированные временем доски.
Герои картин всем нам хорошо известны. Это первый, спешащий с востока луч солнца, вечно молодая Ингода, хранящие вековые тайны Арей и Онон, ведомый рыбаками бредень. Всё то, что в мире называют одним словом — Сибирь. Этим и замечательна выставка. После неё чуть яснее становится ответ на вопрос, кто мы?
Владимир Распутин
Родился 1 апреля 1964 года в г. Сретенск Читинской области. В 1970 году семья переехала в п. Первомайский. Здесь прошло детство и юность, учёба в школе, занятия спортом.
В 1984 г. поступил в Новосибирский Государственный педагогический институт на Художественно-графический факультет, который и окончил в 1993 году. Диплом с оценкой «отлично»: «Автопортрет», «Портрет жены» (пастель).
С 1988 года произведения Владимира Распутина были успешно представлены на более чем 20-ти выставках различного уровня.
С 1996 года – член Союза Дизайнеров России.
С 2004 года – член Союза Художников России.
Официальный оформитель большинства альбомов группы «Калинов Мост».
Информация взята из группы Владимира Распутина «ВКонтакте».