Культура Культурный слой «Культурный слой»: Артём Декин на пути к простоте

«Культурный слой»: Артём Декин на пути к простоте

«Конечно, мы пишем картины, чтобы, в конце концов, их продать. Но над этим стоит задача остаться самим собой. Не мельчать...»

Живопись, графика, дизайн интерьеров, оформление книг, стихи и проза, а ещё стремление не испытывать нужды, противопоставляя ей неуёмную энергию и умение организовать работу вокруг себя. Какая-то сила постоянно движет этого человека вперёд. В проекте «Культурный слой» своими мыслями о творчестве, дизайне и простоте делится Артём Декин. Человек, успевший к своему далеко не преклонному возрасту многое.

Рисование в детстве для него было своего рода арт-терапией. Единственный ребёнок в семье он не особенно любил, когда родители уходили, и наедине с собой начинал рисовать. Но рисовал не кувшины, как это делают дети в художественных кружках. Артём рисовал себе друзей.

— С детства мне покупали общие тетради, карандаши, ручки — и это было самый кайф. А когда пришло время определяться с будущей профессией, вариантов не было.

1 из 6

Сегодня у Артёма собственная студия дизайна, меняющая представления о читинском дизайне в целом.

- Среднестатистический читинец представляет дизайн, как ужасный симбиоз из китайского, таджикского, пары статей из журналов и ещё где-то подсмотренного дизайна. В итоге мы имеем повсеместные персиковые стены. И очень трудно вложить в головы понятие о том, что дизайн — это тонкая сфера, которая развивается столетиями. У нас эта сфера пока только разрушается. Например, вывески, газеты, журналы пестрят ужасными шрифтами. Я работаю со шрифтами студии Артемия Лебедева, потому что они красивые, профессиональные.

По словам Артёма, в Чите от недостатка денег и утилитарного отношения к дизайну серьёзные дизайнерские проекты часто приходится делать «на коленке». Сфера не развита.

— В основном заказчик приходит к нам воплотить свои идеи. Когда начинаешь над ними работать, чаще всего оказывается, что идей никаких нет, и на месте, в квартире они рассыпаются. Потому что точечный взгляд на дизайн, подсмотренный в телепрограмме на ремонт, не позволяет обывателю видеть концепцию общего дизайна. Заказчик хочет то и это, а заканчивается всё обоями под покраску в персиковый цвет. Мы же стараемся сделать что-то интересное, ценное.

Парадокс времени заключается в том, что профессия дизайнера в наше время считается престижной и популярной. Дипломированных дизайнеров готовят в Чите, но как?

— Процентов 90 людей, которые приходят учиться на дизайнера в ЗабГУ — это случайные, дезинформированные люди, считающие, что дизайнер — это такая модная профессия, чтобы хорошие деньги зарабатывать. И даже после окончания университета они практически ни на что не способны. Дизайнер — это пахота.

Работы Артёма Декина и студии дизайна «Лестница»:

1 из 17

Артём занимается не только дизайном интерьеров, помещений. Например, у него за спиной оформление более 40 книг, в том числе и «Четырёхэтажной тайги» Георгия Граубина, «Трубки снайпера» Сергея Зарубина. Несколько десятков книг художник пропустил через себя, чтобы затем их читатель брал каждое издание с особым настроем.

Бывает, что художник с коллегами выходит и в город, чтобы сделать его лучше. Артём Декин был в числе организаторов украшения столбов возле библиотеки имени Пушкина строками великого поэта.

— Мы за один день совершенно бесплатно раскрасили эти столбы. И если бы был спрос на идеи, город был намного привлекательнее, не было бы такого засилья безвкусицы. Наглядный пример –ледовый городок на площади Ленина. Можно и нужно делать классные проекты, красивые, функциональные. Но то, что делается из года в год в Чите – это так уныло, кондово. Вот показатель дизайна в нашем городе. Все эти памятники, конструкции под цветы...

Большого желания участвовать в тендерах на проект ледового городка у дизайнера нет, сказывается неоднократный плачевный опыт. Например, его студии до сих пор не выплатили деньги за работу на международном фестивале «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества». Да и хочется больше времени уделять чистому искусству – живописи, поэзии. Больше читать, писать, пробовать, смотреть вокруг.

— Вчера я был на открытии выставки Александра Числова и Людмилы Доржановой. Я считаю, то, что они живут в Чите – это большой плюс для всего читинского культурного поля. Но большинство студентов не понимает и не принимает этих работ. Конечно, с живописью в Чите сейчас лучше, чем в 90-е годы. Но сейчас уже важно не количество, а качество. А за то, что живопись в Чите не угасла совсем, нужно сказать спасибо Скроминскому и Орлову.

Сам художник работает много и с увлечением, а в поисках художественных приёмов и средств, Артём Декин находит нечто большее. Ответы на мучающие многих вопросы.

— Для меня очень важен вопрос честности в творчестве. Или ты пишешь так, чтобы всем понравиться, или ломаешь стереотипы. Конечно, мы пишем картины, чтобы, в конце концов, их продать. Но над этим стоит задача остаться самим собой. Не мельчать. Внутри меня что-то происходит, что отражается на стихах, живописи. Я всё больше начинаю понимать смысл простоты. Простоты во всём, в одежде, например. Понятно, что мы все зависим от денег. Но настоящие минуты счастья приносят не деньги, а моменты, когда пишешь стихотворение и, наконец, что-то получилось. Или поездка на этюды. Простые моменты счастья люди перестали замечать, мы придаём слишком большое значение деньгам. Простоты не хватает нам всем.

1 из 7

Читать стихи

Артёма Декина

Велимиру Хлебникову

Умер

в бане

и был таков

Председатель…

вытянулся, как Арлекино

лежит жердью

в деревне Санталово

саваном плач Вола

легкая рука сорвала

ромашек дюжину

закрыла глаза

целовала пальцы

худющие

книги – монахини

стихами молятся Богу

двадцать два – поэту конец

подпоясан и собран в дорогу

умер

в баньке

и был таков

Председатель Земного Шара

Великий Поэт

Велимир Хлебников

***

Дома умирают

сыпят в подполье известку

заваливаются набок

в землю втыкаясь занозами

раскидывают возле себя

утюги и кастрюли

а иногда и сгорают

обычно в жарком июле

и тянется дым от них

к тучам и видимо к Богу

и провожают сороки

души домов в дорогу...

и попадают те в рай

где топятся в них печи

коты на завалинах спят

и слышен язык человечий

дети ладошками шлепают

по крашенному полу

и иногда стариков

увозят в гробах в дорогу...

пройдет может 300 лет

а может лет этак тысяча...

родятся дома опять

в Кыре, в Завитой, Долгокыче

В Карымской и Букачаче

В Шилке, Налгекане, Ясной...

Поскачет по новеньким крышам

солнечный, Паря, зайчик...

***

Как бы осень пришла

Золотыми листами запнувшись

Как бы новая жизнь

Как бы старая зря

но стоит у стены

Чуть пригнувшись…

Золотыми вагонами

Манят вдаль

Чуть хмельные, от поздних

Покосов ветра

И вода, проплывая

Заманит вопросами

В голубые, веселые

Но такие далекие небеса…

Как бы осени сны

Как бы днем не до святости

Не до тонкого запаха

Бересты на груди у берез

И плыву я, как в детстве

На плоту из нечаянной радости

К берегам, без которых

Наверное, в землю бы

врос…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Рекомендуем
Объявления